Мировая авиация



Японские

Cамолёты второй мировой войны

Главная » Японские » 2009 » Декабрь » 16 » Yokosuka E14Y
Японские
Yokosuka E14Y
Yokosuka E14Y
E14Y — гидроплан, одномоторный моноплан смешанной конструкции с двумя поплавками. Разработан под руководством М. Ямада. Первый полет прототипа состоялся в 1939 году.

Yokosuka E14Y

Принят на вооружение в 1940 году под наименованием разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0. 

Этот самолет родился на чертежной доске конструктора Мицуо Ямада из Первого морского авиационно-технического арсенала (Dai-lchi Kaigun Koku Gijitsuscho), расположенного в Йокосуке (Yokosuka), что и обусловило букву "Y” в обозначении самолета. Работы над проектом велись параллельно с фирмой Watanabe по требованиям спецификации 12-Shi. Эти требования были разработаны флотом в 1936 году и предъявлены фирмам в 1937-м.

Самолет разработали довольно быстро, и уже в 1939 году его прототип был облетан и представлен на сравнительные испытания. Его соперником оказался Watanabe E14W1. Сравнительные испытания оказались весьма дотошными. Поначалу E14W1 имел небольшое преимущество перед конкурентом,у которого оказалась недостаточной площадь вертикального оперения. Но после того, как конструкторы из Йокосуки применили съемную (чтобы помещаться в ангаре подводной лодки требовалось уложиться в определенные размеры) верхнюю секцию киля и внесли еще ряд небольших доработок в конструкцию, E14Y1 вышел на первое место. Самолет приняли на вооружение, присвоив ему обозначение "Военно-морской Типа 0 базирующийся на подводной лодке разведывательный гидросамолет Модель 1-1”. Позднее его сменили на "Военно-морской Типа 0 малый разведывательный гидросамолет Модель 11”.

Серийный выпуск машины поручили проигравшей фирме Watanabe, имевшей более значительные производственные мощности. Поэтому все, кроме прототипа, экземпляры E14Y1 вышли из цехов завода Watanabe.

E14Y1 выпускался с 1940 года, а первая машина этого типа поступила на вооружение к середине 1941-го. Производство завершилось в самом начале 1943 года. За это время построили 125 самолетов.

E14Y1 представлял собой двухместный одномоторный подкосный низкоплан смешанной конструкции.

Самолет имел два съемных поплавка. Фюзеляж сварной из стальных труб, с обшивкой из полотна, фанеры и легких сплавов. Набор крыла также из легких сплавов и дерева с полотняной обшивкой. Поплавки -дюралюминиевые.

Ha E14Y1 устанавливался девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Hitachi "Tempu”-12, мощностью 340 л.с. с деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага.
Специального разведывательного оборудования самолет не имел, а единственным "наблюдательным средством” служили две пары глаз. Это резко снижало боевую ценность машины при ведении разведки важных объектов, но не оказало бы особого влияния, если бы лодки использовали своих разведчиков при поиске целей в ходе борьбы на океанских коммуникациях.

Согласно проекту E14Y1 имел оборонительное вооружение - пулемет "тип 92" на подвижной установке для защиты задней полусферы. Впрочем, неясно, всегда ли его брали в полет. Кроме того, предусматривалась подвеска 60 кг бомб.Пилот и наблюдатель располагались в общей кабине друг за другом.

Кроме подводныхлодоктипов I-7, I-9 и 1-15, к 7 декабря 1941 года самолет состоял на вооружении учебно-тренировочного авиаотряда (кокутая) "Саеки” и, вероятно, - базировавшегося в Японии кокутая "Майдзуру”. Возможно также, что шесть E14Y1 размещались на гидроавиатранспорте "Титидзима Мару”.

Союзники присвоили этому самолету кодовое название "Glen”.

Тактико-технические характеристики Yokosuka E14Y

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 8,54 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 3,8 м
  • Площадь крыла: 19,0 м²
  • Масса пустого: 1 119 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1 450 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 600 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный Hitachi Tempu 12
  • Мощность двигателей: 1 × 340 л.с. (1 × 254 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 246 км/ч
  • Крейсерская скорость: 165 км/ч
  • Практическая дальность: 880 км
  • Практический потолок: 5 420 м
  • Скороподъёмность: 4,9 м/с
  • Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м²
  • Тяговооружённость: 175 Вт/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт Тип-92, оборонительный, в задней кабине
  • Бомбы: до 60 кг

Материалы по теме "Японские":

Категория: Японские | Просмотров: 856 | Теги: японские | Рейтинг: 5.0/1