Мировая авиация



Японские

Cамолёты второй мировой войны

Главная » Японские » 2009 » Декабрь » 16 » Kawanishi E15K Shiun
Японские
Kawanishi E15K Shiun
Kawanishi E15K Shiun
E15K Shiun — скоростной гидроплан, одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции с центральным поплавком. Разработан в КБ Kawanishi. Первый полет прототипа состоялся 5 декабря 1941 года.

Kawanishi E15K Shiun

Запущен в малую серию в 1942 году под наименованием высокоскоростной разведывательный гидроплан «Сиюн».

Кодовое имя союзников — «Норм» («Norm»).

По своей концепции Kawanishi Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей.

В 1939 году японский флот заключил с Kawanishi Kokuki К.К. контракт на разработку двухместного скоростного поплавкового разведчика. Задание 14-Shi было очень "простым” - требовалось только создать самолет, способный уходить от сухопутных истребителей, а остальные параметры - по усмотрению фирмы. Такое необычное требование заставило использовать нестандартную поплавковую схему: основной поплавок крепился под фюзеляжем на двух стойках и в случае опасности передняя стойка сбрасывалась вместе с поплавком, что позволяло выжать из самолета дополнительно 90 км/ч. Стабилизирующие поплавки имели дюралевое днище и тканевую обшивку верхней части, армированную резиной, что позволяло "поджать” поплавок к крылу, а при выпуске поплавок надувался. В случае сброса основного поплавка стабилизирующие поплавки при посадке на "брюхо” не выпускались, а играли роль надувных баллонетов для обеспечения плавучести самолета. Силовая установка состояла из 1500-сильного двигателя Mitsubishi МК40 "Kasei”-14 воздушного охлаждения и двухлопастных соосных винтов - первый пример использования на японском самолете. Для достижения высоких скоростей был выбран ламинарный профиль крыла, разработанный профессором токийского университета Ичиро Тани.

Разработка самолета, получившего фирменное обозначение К-10, началась еще в июле 1939 г., но из-за технических трудностей готовность первого самолета задержалась до конца 1941 г. 5 декабря 1941 года первый самолет Е15К1 поднялся наконец в воздух. Управляемость самолета была удовлетворительной, но возникли проблемы с управлением шагом соосных винтов и с механизмом уборки стабилизирующих поплавков. В октябре 1942 года самолет был передан на войсковые испытания флоту, но был поврежден, когда отказ управления закрылками не позволил выпустить стабилизирующие поплавки. Самолет был восстановлен и оснащен дополнительным подфюзеляжным килем для улучшения продольной устойчивости.
Из-за постоянных проблем с уборкой стабилизирующих поплавков пришлось отказаться от системы их наддува. Hесмотря на эти недостатки Е15К1 был запущен в малую серию под обозначением "высокоскоростной разведывательный гидроплан "Shiun” (Фиолетовое облако) модель II”. В конце-концов стабилизирующие поплавки зафиксировали в выпущенном положении с помощью подкосов. Возросшее сопротивление компенсировалось установкой более мощной 1850-сильного двигателя Mitsubishi МК45 "Kasei”-24.

Шесть Е15К1 были посланы на Палау для войсковых испытаний, но их вскоре посбивали - система сброса основного поплавка не была отлажена и не работала - ее даже ни разу не испытали. Самолет с поплавками, без бронезащиты и без протекторов баков с одним 7,7-мм пулеметом представлял собой легкую цель. В результате производство было прекращено в феврале 1944 года после выпуска только пятнадцати E15K11, включая опытный самолет.

Тактико-технические характеристики Kawanishi E15K Shiun

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,587 м
  • Размах крыла: 14,0 м
  • Высота: 4,95 м
  • Площадь крыла: 30,0 м²
  • Масса пустого: 3 165 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4 100 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4 900 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi Kasei 45
  • Мощность двигателей: 1 × 1 850 л.с. (1 × 1 360 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 460 км/ч
  • Крейсерская скорость: 290 км/ч
  • Практическая дальность: 3 320 км
  • Практический потолок: 9 830 м
  • Скороподъёмность: 10,0 м/с
  • Нагрузка на крыло: 137 кг/м²
  • Тяговооружённость: 332 Вт/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт Тип-92, оборонительный, в задней кабине
  • Бомбы: 2 × 60 кг

Материалы по теме "Японские":

Категория: Японские | Просмотров: 885 | Теги: японские | Рейтинг: 4.0/1