
Биплан
Данная конструкция позволяет получить большую площадь крыльев и подъемную силу при меньшем размахе крыла, что очень существенно при недостатке прочности. Тем более, что увеличению прочности способствует возможность использовать замкнутые рамные конструкции из верхней и нижней плоскостей. Недостатком является повышенное аэродинамическое сопротивление. Была очень популярна на заре авиации, но постепенно сошла на нет в течение 30-х гг.
Вариант с нижним крылом, значительно меньшим чем верхнее, называют "полуторапланом". Вариант биплана с плоскостями расположенными не друг над другом называют биплан-тандем. Такая схема не распространена. Однако она может позволить обходиться без горизонтального оперения (вариант схемы "утка"), как это сделал Бёрт Рутан на самолете "Квики".
Один из самых известных бипланов в СССР — знаменитый «кукурузник» Ан-2.