Мировая авиация



Японские

Cамолёты второй мировой войны

Главная » Японские » 2009 » Декабрь » 16 » Aichi E16A Zuiun
Японские
Aichi E16A Zuiun
Aichi E16A Zuiun
E16A Zuiun — гидроплан, разведчик и пикирующий бомбардировщик, одномоторный поплавковый моноплан цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава. Первый полет прототипа состоялся в мае 1942 года.

Aichi E16A Zuiun

Принят на вооружение в августе 1943 года под наименованием морской разведывательный гидросамолет «Цуюн».

Кодовое имя союзников — «Пол» («Paul»).

Редкая сеть аэродромов, находящаяся на островах в обширной зоне Тихого океана, вполне логично предопределила, что самым массовым типом авиации флота станут гидросамолеты. В 1939 г для замены на борту боевых кораблей и гидроавианосцев устаревшего Каваниси Е7К2 готовился Айчи Е13А1, но еще до запуска последнего в серию штаб-квартира флота подготовила спецификации 14-Си на самолет следующего поколения.

Однако разногласия, вызванные появлением этого задания, не позволили даже получить предложения от авиационных фирм. В октябре 1940 г инженеры Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава приступили к разработке гидросамолета Айчи АМ-22, а в январе 1941 г флот подготовил новые требования 16-Си, фактически списанные с АМ-22. Еще до завершения работ по самолету в июле 1941 г задание успели поменять еще раз.

Первый АМ-22, получивший обозначение разведывательный гидросамолет морской экспериментальный 16-Си Е16А1, был готов в мае 1942 г. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением деревянных законцовок крыла и тканевой обшивки рулевых поверхностей. Двигатель был 1300-сильный Мицубиси МК8А Кенсей 51, вооружение состояло из двух крыльевых 7, 7 мм пулеметов и одного 7, 7 мм пулемета на подвижной установке в задней части кабины. Два двухреданных поплавка крепились под крыльями на N-образных стойках и I-образных подкосах к фюзеляжу.

Для хранения на борту кораблей крылья складывались назад. Самолет планировалось использовать также в качестве пикирующего бомбардировщика, для чего Е16А1 был оснащен воздушными тормозами, установленными на передней стойке поплавков. Два следующих опытных самолета получили крылья увеличенного с 12, 7 до 12, 81 м размаха и использовались в основном для испытания различного типа воздушных тормозов так как первый вариант при их использовании приводил к баффтингу. Эти самолеты также получили вооружение, планируемое для серийных машин: две крыльевые 20 мм пушки и 13 мм пулемет на оборонительной установке плюс 250 кг бомбу под фюзеляжем.

Серийный E16А1 отличался перфорированными воздушными тормозами, перепроектированным фонарем кабины и улучшенным механизмом выпуска закрылков. Самолет был принят на вооружение в августе 1943 г под обозначением морской разведывательный гидросамолет Цуюн модель 11 (благоприятное облако). Первые серийные самолеты оснащались двигателями МК8А Кенсей 51, а потом его сменили на МК8D Кенсей 54. Большинство самолетов с последним двигателем было выпущено Ниппон Хикоки КК. Самолет Е16А2 с двигателем МК8Р Кенсей 62 мощностью 1560 лс до конца войны не успел закончить летные испытания.

Самолет поступил на вооружение к тому времени, когда Япония потеряла превосходство в воздухе. Особенно много Е16А1 было потеряно во время Филиппинской кампании, а оставшиеся были использованы в самоубийственных атаках камикадзе во время сражения за Окинаву. Всего было выпущено 256 Е16А.

Тактико-технические характеристики Aichi E16A Zuiun

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 10,83 м
  • Размах крыла: 12,81 м
  • Высота: 4,79 м
  • Площадь крыла: 28,0 м²
  • Масса пустого: 2 945 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3 900 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4 553 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi Kinsei 54
  • Мощность двигателей: 1 × 1 300 л.с. (1 × 970 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 435 км/ч
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч
  • Практическая дальность: 2 420 км
  • Практический потолок: 10 000 м
  • Скороподъёмность: 10,9 м/с
  • Нагрузка на крыло: 139 кг/м²
  • Тяговооружённость: 248,7 Вт/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:
    • 2 × 20 мм пушки Тип-99, в крыле
    • 1 × 13 мм пулемёт Тип-2, оборонительный, в задней кабине
  • Бомбы: до 250 кг

Материалы по теме "Японские":

Категория: Японские | Просмотров: 828 | Теги: японские | Рейтинг: 0.0/0