Ми-4 |
Первый полёт: |
3 июня 1952 года |
Принят на вооружение: |
1953 |
Производитель: |
Казанский вертолетный завод № 387 |
Модификации: |
Ми-4ГФ, Ми-4М, Ми-4МЭ,
Ми-4МТ, Ми-4П, Ми-4А, Ми-4Л (Ми-4ВЛ), Ми-4ФВ, Ми-4Щ, Ми-4М, Ми-4СП,
Ми-4ПГ, Ми-4СВ, Ми-4С, Ми-4Н, Ми-4ПС, Ми-4КК, Ми-4КУ, Ми-4У, Ми-4ГР,
Ми-4ТАРК, Ми-4МК, Ми-4, Ми-4АВ, Ми-4УМ |
Габариты |
Диаметр несущего винта: |
21 м |
Диаметр рулевого винта: |
3,6 м |
Длина фюзеляжа: |
16,8 м |
Высота: |
4,4 м |
Основные массы |
Пустой: |
4900 кг |
Нормальная взлётная: |
6950 кг |
Максимальная взлётная |
7600 кг |
Максимальная грузоподъёмность: |
1600 кг |
Внутренний запас топлива: |
1000+500 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
АШ-82В |
Мощность: |
1700 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
3 чел. |
Пассажиров: |
16 чел. |
Крейсерская скорость: |
140 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
226 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
465 км |
Статический потолок: |
1200 м |
Динамический потолок: |
5500 м | Ми-4 (по классификации НАТО Hound) — многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. Также, по лицензии было произведено более 500 штук в Китае, под индексом З-5. Проект и развитие Разработка вертолета среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель, ликвидировать отставание в разработке вертолетов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолеты, в частности H-19 Chickasaw, в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), что и вызвало некоторое внешнее сходство этих машин, новый советский вертолет существенно отличался от американского, в первую очередь - намного большими размерами и весом. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года, начались первые испытания вертолета на привязи. Первый полет на Ми-4 выполнил летчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года, начался серийный выпуск вертолета на авиационном заводе в Саратове. С 1953 года, вертолет Ми-4 также выпускался на Казанском авиационном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолета с производства в 1966 году. Вертолеты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолетов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространенным типом вертолета, наряду с Ми-1. Версии * Ми-4 — основная версия. * Ми-4Л — шестиместная транспортая версия для важных лиц. * Ми-4A — вооруженно-транспортная версия. * Харбин З-5 — китайская версия. * Сюаньфэн — китайская транспортная версия. Прекращение эксплуатации Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования аварии Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области.
|