Мировая авиация



Русские вертолёты
Зарубежные вертолёты

Вертолёты

Главная » Вертолёты » Русские вертолёты

Ми-4
Ми-4
Первый полёт: 3 июня 1952 года 
Принят на вооружение: 1953 
Производитель: Казанский вертолетный завод № 387 
Модификации: Ми-4ГФ, Ми-4М, Ми-4МЭ, Ми-4МТ, Ми-4П, Ми-4А, Ми-4Л (Ми-4ВЛ), Ми-4ФВ, Ми-4Щ, Ми-4М, Ми-4СП, Ми-4ПГ, Ми-4СВ, Ми-4С, Ми-4Н, Ми-4ПС, Ми-4КК, Ми-4КУ, Ми-4У, Ми-4ГР, Ми-4ТАРК, Ми-4МК, Ми-4, Ми-4АВ, Ми-4УМ 
Габариты
Диаметр несущего винта: 21 м
Диаметр рулевого винта: 3,6 м
Длина фюзеляжа: 16,8 м
Высота: 4,4 м
Основные массы
Пустой: 4900 кг
Нормальная взлётная: 6950 кг
Максимальная взлётная 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг
Внутренний запас топлива: 1000+500 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: АШ-82В 
Мощность: 1700 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 3 чел.
Пассажиров: 16 чел.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
226 км/ч
Дальность полёта практическая: 465 км
Статический потолок: 1200 м
Динамический потолок: 5500 м
Ми-4 (по классификации НАТО Hound) — многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. Также, по лицензии было произведено более 500 штук в Китае, под индексом З-5.

Ми-4

Проект и развитие

Разработка вертолета среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель, ликвидировать отставание в разработке вертолетов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолеты, в частности H-19 Chickasaw, в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), что и вызвало некоторое внешнее сходство этих машин, новый советский вертолет существенно отличался от американского, в первую очередь - намного большими размерами и весом. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года, начались первые испытания вертолета на привязи. Первый полет на Ми-4 выполнил летчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года, начался серийный выпуск вертолета на авиационном заводе в Саратове. С 1953 года, вертолет Ми-4 также выпускался на Казанском авиационном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолета с производства в 1966 году. Вертолеты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолетов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространенным типом вертолета, наряду с Ми-1.

Версии

* Ми-4 — основная версия.
* Ми-4Л — шестиместная транспортая версия для важных лиц.
* Ми-4A — вооруженно-транспортная версия.
* Харбин З-5 — китайская версия.
* Сюаньфэн — китайская транспортная версия.

Прекращение эксплуатации

Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования аварии Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области.

Материалы по теме "Русские вертолёты":

Категория: Русские вертолёты
Просмотров: 923 | Теги: ми | Рейтинг: 0.0/0