Мировая авиация



Русские вертолёты
Зарубежные вертолёты

Вертолёты

Главная » Вертолёты » Русские вертолёты

Ми-26
Ми-26 ("Изделие 90")
Назначение: транспортно-десантный 
Первый полёт: 14 декабря 1977 
Всего построено: 300 
Производитель: Ростовский вертолетный завод 
Размеры
Диаметр несущего винта: 32 м
Диаметр рулевого винта: 7.61 м
Длина с вращ. винтами: 33.73 м
Масса
Пустой: 28200 кг
Норм. взлётная: 49600 кг
Макс. взлётная 56000 кг
Силовая установка
Двигатель: 2 x ГТД ЗМКБ "Прогресс" Д-136
2 x ГТД ЗМКБ "Прогресс" Д-127 
Мощность: 2 x 8380
2 x 10440 л.с.
Характеристики
Экипаж: 5 чел.
Крейсерская скорость: 255 км/ч
Макс. скорость: 295 км/ч
Радиус действия: 800 км
Дальность полёта: 2000 км
Практический потолок: 6500 м
Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999 изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).

Ми-26

Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

Конструкция

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с двумя двигателями и трёхстоечным не убирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антену РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину с размерами 12,00*3,20*(2,95-3,57) м. и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместится 68 парашютистов, 80 солдат с вооружением. В санитарном варианте вертолёта в нём можно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также у вертолёта есть возможность перевозить грузы на внешней подвеске.

Бортовое оборудование вертолёта

Радиоэлектронное и навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять боевые задачи в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.

Особенности вертолёта

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. В США производится аналогичный по задачам, но намного менее крупный вертолёт CH-53 фирмой Sikorsky Aero Engineering Corporation.

Участие в боевых действиях

* Афганская война
* Карабахская война
* Первая чеченская война
* Вторая чеченская война

Использовался для эвакуации повреждённых вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане.

Версии

* V-29 — прототип
* Ми-26 — военный транспортный вариант
* Ми-26А — улучшенный вариант
* Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности
* Ми-26MS — медицинский вариант
* Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
* Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
* Ми-26ПК — «летающий кран»
* Ми-26T — гражданский транспортный вариант
* Ми-26TC — грузовой вариант
* Ми-26ТМ — «летающий кран»
* Ми-26ТП — пожарный вариант
* Ми-26ПП — постановщик помех
* Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
* Ми-26ТЗ — топливозаправщик
* Ми-27 — воздушный пункт управления

Ми-27

В середине 80-х г. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 г. на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.

Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и гальюн.

Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия .

Авиа- происшествия и катастрофы

* Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории военной авиации СССР/России и крупнейшая катастрофа вертолёта на территории СССР/России произошла 19 августа 2002 в Чечне. В результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой был сбит Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек.

Материалы по теме "Русские вертолёты":

Категория: Русские вертолёты
Просмотров: 757 | Теги: ми | Рейтинг: 0.0/0