Мировая авиация



Русские вертолёты
Зарубежные вертолёты

Вертолёты

Главная » Вертолёты » Русские вертолёты

Ми-28
Ми-28
Назначение: Поражение бронированных целей, огневая поддержка сухопутных войск. 
Первый полёт: 10 ноября 1982 
Принят на вооружение: 2007 
Всего построено: 27
Производитель: Ростовский вертолетный завод 
Модификации: Ми-28Н 
Габариты
Диаметр несущего винта: 17.20 м
Диаметр рулевого винта: 3.84 м
Длина с вращ. винтами: 16.85 м
Высота с вращ. винтами: 3.82 м
Длина фюзеляжа: 17,91 м
Высота: 3,82 м
Основные массы
Пустой: 7890 кг
Нормальная взлётная: 11000 кг
Максимальная взлётная 12100 кг
Внутренний запас топлива: 1500 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 x ТВ3-117ВМА 
Мощность: 2 х 2200 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2 чел.
Пассажиров: 2-3 чел.
Крейсерская скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
324 км/ч
Максимальная скорость: 382 км/ч
Дальность полёта практическая: 960 км
Дальность полёта перегоночная: 1105 км
Статический потолок: 3700 м
Динамический потолок: 5800 м
Максимальная скороподъёмность: 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное:
1 х 30-мм пушка 2А42, 300 
Число точек подвески:
Подвесное
стрелково-пушечное:
ГШ-23 х2 
Управляемое ракетное: ПТУР "Атака-В" х16, р-73 
Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13 — 2 х 5 шт; С-24 
«Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 4 шт. 
Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью 
Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта поднялся в воздух 10 ноября 1982 года.

Ми-28

Ми-28 представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным неубирающимся колёсным шасси с хвостовым колесом. При создании конструкции вертолёта в целом использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных его элементов менее ответственными для обеспечения высокой боевой живучести машины.

Система катапультирования экипажа вертолёта отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей для предотвращения соударения с шасси. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23 мм снарядов. За кабиной экипажа находится закрывающийся большим люком технический отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека.

Эксплуатация

В 2005 году начальник российского Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский заявил, что вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы для подразделений спецназа. Хотя при этом основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник».

Во второй половине июня 2006 г. два Ми-28Н принимали участие в командно-штабных учениях на территории Республики Беларусь, носивших название «Щит Союза — 2006». Это были первая опытная машина ОП-1 и первая предсерийная 01-01 (бортовой номер — 32).

7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял участие в заседании государственной комиссии по проведению госиспытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники заседания подвели итоги первого этапа государственных испытаний Ми-28Н и проверили готовность предприятий военно-промышленного комплекса к серийному производству вертолета.

« Акт о принятии Ми-28Н в серию будет подписан к 30 сентября, за это время промышленность устранит недостатки, выявленные в ходе первого этапа государственных испытаний . »

Первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году. 22 января 2008 года первые два вертолёта поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА.

В 2009-2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступят две эскадрильи вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолеты будут поступать в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО.

Модификации

Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н (Ночной охотник) отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“».

Материалы по теме "Русские вертолёты":

Категория: Русские вертолёты
Просмотров: 725 | Теги: ми | Рейтинг: 0.0/0