Мировая авиация



Русские вертолёты
Зарубежные вертолёты

Вертолёты

Главная » Вертолёты » Зарубежные вертолёты

Agusta A106 (Агуста)
Вертолёт создан компанией «Agusta». Первый полёт совершил в 1965 году. Было построена небольшая партия этого вертолёта. Вертолёты были использованы военно-морским флотом Италии в качестве противолодочных.

Agusta A106 (Агуста)

Agusta A106 (Агуста)

Среди вертолетов, разработанных на фирме "Agusta" в середине 1960-х годов, была семиместная однодвигательная гражданская машина под обозначением А 109. Позже она была доработана до А 109С Hirundo, которая описывается отдельно. Разработка одноместной военной модификации А 109 началась в июле 1965 года и привела к созданию Agusta А 106. Он представлял собой небольшой противолодочный вертолет с отличными летными данными. А 106 имел складывающийся двухлопастной несущий винт с шарнирной подвеской лопастей и обычный хвостовой винт, сделанные из алюминиевого сплава. На полозья шасси можно было установить поплавки для действий с воды, имевшие убираемые колеса для перемещения по земле или по корабельной палубе.

Вертолет оснащался турбовальным двигателем Turbomeca-Agusta ТАА.230 со взлетной мощностью 300 л. с. (224 кВ) и 240 л. с. (194 кВ) при длительном полете.

Пилот располагался в закрытой кабине, приспособленной для операций в условиях плохой видимости и оснащенной различным оборудованием. Его работу облегчала автоматическая трехосевая стабилизирующая система фирмы "Ferranti", обеспечивающая устойчивость на боевом курсе и гасящая аэродинамические возмущения. Целевое оснащение включало в себя активный акустический эхолот Julie, а вооружение - две торпеды Мк44, подвешенные под фюзеляжем. Альтернативное использование в качестве санитарно-эвакуационной машины предполагало установку снаружи кабины двух носилок, а в качестве легкого транспортника - подвеску подфюзеляжного крюка для перевозки груза. Объем топлива мог быть увеличен при помощи внешних дополнительных баков с 200 до 600 литров.

Прототип А 106 совершил свой первый полет в ноябре 1965 года, после чего он подвергся дальнейшим доработкам. Итальянские ВМС не торопились с размещением заказов. Небольшая серия поступила в опытную эксплуатацию лишь в 1 972 году. Пять А 106 действовали в авиации итальянского флота (Marinavia) с эсминцев типа "Impavido" в качестве противолодочных в дополнение к крупным противолодочным вертолетам ВМС, таким как SH-3D, АВ 204AS и AB 212ASW. В 1970 году А 106 предлагался также для армейской авиации, при этом торпеды могли быть заменены пулеметами, ракетами или бомбовыми кассетами.

Но отсутствие заказов привело к закрытию программы А 106 в 1973 году.

Тактико-технические характеристики Agusta A106 (Агуста)

  • Силовая установка: 1 x ТВД Turbomeca-Agusta TAA 230 мощностью на валу 224кВт,
  • диаметр несущего винта: 9.50м,
  • длина с вращающимися винтами: 9.50м,
  • высота: 2.50м,
  • взлётный вес: 1400кг,
  • вес пустого: 590кг,
  • максимальная скорость: 176км/ч,
  • крейсерская скорость: 167км/ч,
  • статический потолок с учётом влияния земли: 3000м,
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива: 740км,
  • вооружение: 2 торпеды Mk.44, или 10 глубинных бомб, или 2 пулемёта калибра 7.62мм и 10 ракет калибра 80мм

Материалы по теме "Зарубежные вертолёты":

Категория: Зарубежные вертолёты
Просмотров: 1364 | Теги: Agusta | Рейтинг: 4.0/1