Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » Боинг » 2009 » Ноябрь » 8
Боинг
Boeing 777 (Боинг 777)
Boeing 777 (Боинг 777)
Бо́инг 777 (англ. Boeing 777, иногда Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994, в эксплуатации с 1995 года.

Boeing 777 (Боинг 777)

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9 100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Боинг 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Общая информация

В середине 70-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить ту линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании МакДоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 был заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке Боинг существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747-400. Тем более что DC-10 и Lockheed TriStar были машинами разработанными ещё в 60-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Боинга ещё и тем, что стало известно, что компания Эйрбас (Airbus) приступил к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Боинг планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже чем в случае с 767-м. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Боинг. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение ставились во главу угла, и в результате, получившаяся машина, по признанию самого Боинг, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 и сразу же поступил первый заказ от Юнайтед Эйрлайнс (англ. United Airlines). В 1995 первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Варианты Boeing 777 (Боинг 777)

Боинг-777 в настоящее время выпускается в шести модификациях:

  • 777-200,
  • 777-200ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777-200LR (longer-range / большой дальности),
  • 777-300 (B777-200 с удлинённым фюзеляжем),
  • 777-300ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777 Freighter (грузовой вариант B777-200LR).

Происшествия с Boeing 777 (Боинг 777)

17 января 2008 года

Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «Бритиш Эйрвейз», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Согласно данным комиссии, расследовавшей причины инцидента, причиной аварийной посадки могло стать образование кристаллов льда в топливной системе, что привело к потере тяги двигателей. В истории мировой авиации подобное ранее не случалось, неясно, что могло стать причиной появления льда в топливе. По такой же причине рухнул АН-124 под Иркутском.

30 апреля 2009 года

30 апреля 2009 года авиалайнер Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, совершавший рейс из США в Южную Корею, совершил экстренную посадку в аэропорту американского Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей.

Еще во время взлета у авиалайнера начались технические проблемы, причем свидетели с земли даже слышали нечто похожее на сильные хлопки или взрывы, а из одного из двигателей показались языки пламени. Летчики приняли решение об экстренной посадке, сбили пламя, сбросили топливо и благополучно приземлились в Сиэтле. Во время происшествия никто не пострадал. Причина возгорания пока неизвестна.

Технические характеристики

777-200777-200ER777-200LR777 Freighter777-300777-300ER
Количество членов экипажа2
Число пассажиров,305 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)
400 (2 класса)
301 (3 класса)N/A368 (3 класса)
451 (2 класса)
365 (3 класса)
Длина209 футов 1 дюйм (63.7 м)242фута 4 дюйма (73.9 м)
Размах крыльев199 футов 11 дюймов (60.9 м)212 футов 7 дюймов (64.8 м)199 футов 11 дюймов
(60.9 м)
212 футов 7 дюймов
(64.8 м)
Стреловидность крыла31.64°
Высота60 футов 9 дюймов (18.5 м)61 фут 9 дюймов (18.8 м)61 фут 1 дюйм (18.6 м)60 футов 8 дюймов
(18.5 м)
61 фут 5 дюймов (18.7 м)
Ширина салона19 футов 3 дюймов (5.86 м)
Ширина фюзеляжа20 футов 4 дюйма (6.19 м)
Вместимость5,302 футов³ (150 м³)22,455 футов³
(636 м³)
7,080 футов³ (200 м³)
Вес пустого307,000 фунтов
(139,225 кг)
315,000 фунтов
(142,900 кг)
326,000 фунтов
(148,181 кг)
353,600 фунтов
(160,120 кг)
366,940 фунтов
(166,881 кг)
Максимальный взлётный вес545,000 фунтов
(247,210 кг)
656,000 фунтов
(297,560 кг)
766,000 фунтов
(347,450 кг)
660,000 фунтов
(299,370 кг)
775,000 фунтов
(351,534 кг)
Крейсерская скорость0.84 М (560 миль/час, 905 км/ч, 490 узлов) на высоте 35,000 футов 
Максимальная скорость0.89 М (587 миль/час, 945 км/ч, 510 узлов) на высоте 35,000 футов
Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой3,250 миль
(6,020 км)
5,800 миль
(10,740 км)
7,500 миль
(13,890 км)
4,895 миль
(9,065 км)
3,800 миль
(7,035 км)
5,500 миль
(10,190 км)
Максимальная дальность полёта5,235 миль
(9,695 км)
7,700 миль
(14,260 км)
9,450 миль
(17,500 км)
4,895 миль
(9,065 км)
6,015 миль
(11,135 км)
7,930 миль
(14,685 км)
Длина ВПП (при максимальном взлётном весе) ISA+15 MSL8,200 футов
(2,500 м)
11,600 футов
(3,536 м)
11,200 футов
(3,410 м)
10,500 футов
(3,200 м)
Запас топлива31,000 галлонов
(117,000 л)
45,220 галлонов
(171,160 л)
53,440 галлонов
(202,290 л)
47,890 галлонов
(181,280 л)
45,220 галлонов
(171,160 л)
47,890 галлонов
(181,280 л)
Практический потолок43,100 футов (13,140 м)
Силовые установки (x 2)PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 895
GE90-94B
GE90-110B
GE90-115B
GE90-110BPW 4098
RR 892
GE90-94B
GE90-115B
Тяга двигателей (x 2)PW: 77,000 lbf (330 kN)
RR: 77,000 lbf (330 kN)
GE: 77,000 lbf (330 kN)
PW: 90,000 lbf (400 kN)
RR: 95,000 lbf (420 kN)
GE: 94,000 lbf (410 kN)
GE: 110,000 lbf (480 kN)
GE: 115,000 lbf (510 kN)
GE: 110,000 lbf (480 kN)PW: 98,000 lbf (430 kN)
RR: 92,000 lbf (400 kN)
GE: 94,000 lbf (410 kN)
GE: 115,000 lbf (510 kN)

Материалы по теме "Боинг":

Категория: Боинг | Просмотров: 3335 | Теги: Boeing | Рейтинг: 5.0/1