Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » Боинг » 2009 » Ноябрь » 8
Боинг
Boeing 757 (Боинг 757)
Boeing 757 (Боинг 757)
Боинг 757 (англ. Boeing 757) — пассажирский самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing с 1982 по 2005 годы. Изначально 757 был создан в качестве замены стареющему Боингу 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее он стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.

Boeing 757 (Боинг 757)

В целом 757 считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Боинга, и этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран СНГ.

В начале 1978г. компания объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Они получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из этих трех самолетов отличался тем, что в его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, представляющее собой нечто среднее между самолетами Boeing 727 и Boeing 747. Пассажирский самолет малой и средней дальности Boeing 757 вмещает 178 пассажиров в салоне смешанного класса или 196 пассажиров в салоне туристического класса, либо 224 пассажира при максимальной плотности размещения. Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями. По сравнению с более ранними вариантами самолетов средней дальности, он обеспечивает экономию топлива, составляющую 45 процентов в расчете на одного пассажира. Это стало возможным благодаря использованию сочетания крыла прогрессивной технологии, турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и электронного оборудования, позволяющего сделать управление самолетом максимально эффективным. Программа разработки варианта Boeing 767 примерно на пять месяцев опережала разработку Boeingа 757.

Первые заказы на Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 г. Девятнадцать самолетов были заказаны компанией British Airways и 21 самолет - компанией Eastern Air Lines. Разрыв в пять месяцев между сроками осуществления двух программ был очень важен руководству компании Boeing для осуществления контроля за почти одновременной разработкой двух новых крупных самолетов. При создании варианта 757 использовался удачный опыт работы, накопленный при разработке его широкофюзеляжного собрата. Однако самолет Boeing 757 на 53 процента (по стоимости) состоит из агрегатов, изготовленных другими компаниями. Основными субподрядчиками являются компании Avco Aerostructures (центроплан крыла и киль), Fairchild Industries (отсек кабины над крылом и предкрылки), Rockwell International (носовая и хвостовая части фюзеляжа) и Vought Corporation (хвостовой обтекатель фюзеляжа, стабилизатор и киль).

Силовая установка состоит их двух турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или Pratt & Whitney PW2037, подвешенных на пилонах под крылом, однако две авиакомпании, первыми начавшие использовать данный вариант самолета, остановили свой выбор на двигателях Rolls-Royce. Это был первый случай, когда на новом самолете компании Boeing использовалась силовая установка, выпущенная за пределами Америки. В настоящее время применяются двигатели с большей тягой (RB211-535E4 и PW2040), появившиеся вскоре вслед за вышеназванными. Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее. Шасси трехопорное, каждая опора имеет четырехколесную тележку, на носовой стойке колеса спаренные. Экипаж состоит из двух или трех человек, в распоряжении которых находится современное электронное оборудование, включающее инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных. Сочетание этих устройств позволяет добиться оптимального к.п.д. по топливу, если они связаны с автоматической системой управления полетом и системой регулирования тяги. Эти электронные системы управления позволяют осуществлять автоматическое управление самолетом начиная с момента вскоре после взлета и при необходимости включая посадку, экипажу отводится роль управления системами.

Первый полет самолета Boeing 757 состоялся в феврале 1982г., а к концу марта 1990г. были получены заказы и опционы на 632 машины. Существуют также варианты корпоративный, 757- 200М Combi и 757-200PF Package Freighter.

Варианты Boeing 757 (Боинг 757)

  1. 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
  2. 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров в зависимости от индивидуальной конфигурации.
  3. 757-200F — грузовой вариант 757—200.
  4. 757-300 — Удлинённый вариант 757—200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Боинги 737 последнего поколения (-600/700/800/900).

Аварии и катастрофы

За всю историю было потеряно 8 самолётов типа Boeing 757 из 1050 построенных. Все катастрофы, кроме одной (ошибки в навигации команды рейса 965, разбившегося в Колумбии), произошли из-за трагического стечения обстоятельств или действий террористов, а не по вине экипажей или отказа техники.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
02.10.90B-2812Гуанчжоу46/122Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу B-737
20.12.95N651AAБуга161/164Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки
06.02.96TC-GENАтлантический океан189/189Упал с эшелона, датчик скорости был открыт несколько дней до полёта и давал неверные показания
02.10.96N52AWТихий океан70/70Упал с эшелона. Датчики на левом крыле были заклеены изолентой, которую забыли снять после мытья самолёта
14.09.99G-BYAGЖирона0/245Внезапно отключилось освещение ВПП, грубая посадка
11.09.01N644AAВашингтон125+64/64Захвачен террористами, направившими самолёт на Пентагон.
11.09.01N591UAПенсильвания44/44Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами, направлявшими самолёт на Вашингтон.
01.07.02A9C-DHLБоденское озеро2/2Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки диспетчера

Лётно-технические характеристики

Боинг-757 — двухмоторный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.


757-200757-200F757-300
Первый полёт19 февраля, 1982 г.
2 августа, 1998 г.
Экипаж222
Вместимость200—228 пасс.243—280 пасс.
Грузовая вместимость43,3 м³239 м³67,1 м³
Пустая масса58 390 кг
64 110 кг
Максимальная масса при взлёте115 680 кг123 600 кг
Запас топлива43 490 л42 680 л43 400 л
Расход топлива при макс. комм. нагрузке3400 кг/час
Дальность7 275 км (3 928 морских миль)5 834 км (3 150 морских миль)6 421 km (3 467 морских миль)
Крейсерская скоростьМ 0.80 (850 км/ч)
Служебный потолок12 500 м (41 000 футов)
Длина47,32 м54,47 м
Размах крыла38,05 м
Высота13,56 м
Силовые установки2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2037 (162,8 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2040 (178,4 кН), или
2 x Пратт & Уитни PW2043 (189,4 кН)

Материалы по теме "Боинг":

Категория: Боинг | Просмотров: 1827 | Теги: Boeing | Рейтинг: 5.0/1