Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » Боинг » 2009 » Ноябрь » 7
Боинг
Boeing 737 (Боинг 737)
Boeing 737 (Боинг 737)
Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда были начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.

Boeing 737 (Боинг 737)

Чтобы ускорить процесс разработки, Boeing заимствовал технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолётов), Однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств крыла было повреждено, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолёт на коротких ВПП и увеличившее крейсерскую высоту полёта. Как следствие, повысилась топливная эффективность. В целом разработка самолёта обошлась сравнительно недорого и была проведена очень быстро. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у своих конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду.

Модификации —100 и —200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.

Boeing 737—100 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской Lufthansa в феврале 1968. 737—200 впервые взлетел 8 августа 1967. Было доставлено всего лишь 30 самолётов модификации 737—100. Boeing 737—200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.

В начале 80-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно внизу секции двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classic — 737—300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737—400 и 737—500.

К 90-м Boeing 737 лишился технологического превосходства в пользу А320. В 1993 была запущена программа 737-X или NG (Next Generation — Новое поколение).

Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых самолётов семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стали новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах) вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыльев — «винглеты» («Winglets»), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки «винглетов» и на самолёты, изначально ими не оснащённые, в том числе ранних типов.

В 2001 путём удлинения фюзеляжа был создан самолёт Boeing 737—900, который на самом деле вмещает пассажиров больше, чем Boeing 707 и выступает в одном классе с Boeing 757. За одну неделю заказов на —900 поступило больше, чем на все семейство 757 за весь 2004 год. В 2005 году Boeing 737 потерял одну из своих главных отличительных черт — дополнительные «надбровные» окна, расположенные поверх основного лобового окна, в кабине пилотов. В 60-х такие стекла являлись требованием Федеральной авиационной администрации США при лётной сертификации по улучшению обзора при больших углах крена. Однако сегодня это не требуется, и Boeing предлагает заказчикам самолётов эту опцию на выбор.

В июле 2005 Boeing объявил о начале работ по созданию варианта 737—900ER (Extended range — увеличенная дальность), ранее известного под обозначением 737—900X. 737-900ER по размерам одинаков с 737—900, но на нём установлена дополнительная пара дверей. Пассажировместимость увеличена до 215, на 26 больше, чем у 737—900. Первый самолёт планируется поставить в первой половине 2007 года. Первый оператор — Lion Air с заказом на 30 самолётов.

Также было объявлено о работах над самолётом 737—700ER. По размерам он опять же схож со своим прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен максимальный взлётный вес. Первый заказчик — японская All Nippon Airways.

Боинг уже намекнул, что следующим большим проектом после Boeing 787 будет самолёт для замены семейства 737, хотя не совсем ясно, будет ли разработана новая конструкция в течение ближайших 7-10 лет. Тем не менее, такой самолёт сегодня обозначается как 737RS.

13 февраля 2006 года Boeing поставил 5000-й самолёт — Boeing 737—700. Он стал 447-м самолётом этого семейства в составе флота Southwest Airlines.

Семейства самолётов Boeing 737

Все самолёты Boeing 737 разделено на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).

  • Original: 737—100, —200 (производились с 1967 по 1988)
  • Classic: 737—300, —400, —500 (производились с 1983 по 2000)
  • Next Generation: 737—600, —700, —700ER, —800, —900, —900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997)

Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation.

Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737—200 — B732, Boeing 737—600 — B736, Boeing 737—700 — B73G, Boeing 737—800 — B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. — winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) —100; 2) —200, —500, —600; 3) —300, —700; 4) —400; 5) —800; 6) —900.

 Модификации :

 Model 737-100

 первая серийная модификация

 Model 737-200С

 конвертируемый грузопассажирский вариант самолета Model 737-200. 
 Model 737-200QC
 быстро конвертируемый грузопассажирский вариант самолета Model 737-200 с пассажирскими скамейками. 
 Advanced Model 737-200
 стандартный серийный вариант; вмещает максимум 130 пассажиров; может работать при нестандартном максимальном полном весе 53070 кг, среди возможных силовых установок двигатели JT8D-15, JT8D-17 или JT8D-17R тягой 7031, 7257 и 7711 кгс соответственно. 
 Advanced Model 737-200C/QC
 конвертируемый вариант самолета Advanced Model 737-200.
 Advanced Model 737-200 Executive Jet
 в основном сходный с вариантом Advanced Model 737-200, но поставляемый в виде, пригодном для размещения интерьеров специального бизнес-класса или класса "люкс" для служебных перевозок. 
 Advanced Model 737-200 Advanced Model 737-200 High Gross Weight Structure
 в основном сходный с вариантом Advanced Model 737-200, но с изменениями конструкции, включая усиление крыла и шасси; новые пневматики, колеса и тормоза; установлен дополнительный топливный бак. 
 Model 737-200 SLAMMR
 три экземпляра для ВВС Индонезии, используемые в роли морского наблюдательного и транспортного самолета. 
 Model 737-300
 Advanced Model 737-200, но с удлиненным на 2,64 м фюзеляжем, что позволяет вмещать максимум 148 пассажиров; более совершенные турбовентиляторные двигатели CFM56-3 тягой 9072 кгс,  намного более тихий и экономичный, чем самолет Model 737. Первые поставки начались в 1984г.
 Model 737-400
 еще более удлиненный вариант, обеспечивающий большую вместимость; габаритная длина составляет 36,45 м,  двигатели CFM56. Существует Model с увеличенной дальностью полета.
 Model 737-500
 короткофюзеляжный (31 м) вариант с современным авиационным оборудованием фирмы Honeywell как и на двух предыдущих моделях, имеющий дальность полета (более 5500 км с максимальной нагрузкой).


 ЛТХ:
Модификация  Boeing 737-100
Размах крыла, м  28.35
Длина самолета, м  28.67
Высота самолета, м  11.28
Площадь крыла,м2  91.04
Масса, кг 
  пустого снаряженного самолета  27700
  максимальная взлетная  49400
Тип двигателя  2 ТРДД Pratt Whitney JTD8D-7
Тяга, кгс  2 х 6580
Максимальная скорость, км/ч  930
Крейсерская скорость, км/ч  852
Практическая дальность, км  2855
Практический потолок, м  10670
Экипаж, чел  2
Полезная нагрузка  100 пассажиров в экономическом классе

Материалы по теме "Боинг":

Категория: Боинг | Просмотров: 1687 | Теги: Boeing | Рейтинг: 5.0/1