Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » Боинг » 2009 » Ноябрь » 8
Боинг
Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)
Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)
Боинг 787 (англ. Boeing 787) — широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, разрабатываемый американской компанией Boeing. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330, в зависимости от варианта. Boeing утверждает, что Dreamliner будет более экономичным, чем предыдущие разработки, а также будет первым значительным пассажирским самолётом, широко использующим композиционные материалы.

Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)

Первый экземпляр был показан на презентации на заводе в городе Эверетт 8 июля 2007. Первый испытательный полёт первоначально планировался на сентябрь 2007, но неоднократно откладывался. 27 августа 2009 Boeing объявил, что первый испытательный полет состоится до конца 2009 года, а первые поставки самолетов будут осуществлены в IV квартале 2010 года.

По состоянию на сентябрь 2009 заказано 850 самолётов Boeing 787. При этом с начала 2009 года количество заказов сократилось на 70 штук.

По вместимости и дальности полёта 787 сравним с Боингом 767. До 28 января 2005 года 787-й разрабатывался под обозначением 7E7.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История разработки Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)

Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser.

Boeing Sonic Cruiser

Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser

Обещалось, что новый самолёт Боинга сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был заброшен.

Боинг 7Е7

26 апреля 2004 Боинг представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Боинг 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был «заморожен».

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. Последняя задержка летных испытаний датируется ноябрем 2008 года. Причиной её на этот раз стала 8-недельная забастовка работников Boeing, объявленная в сентябре. На данный момент первый полёт планируется произвести только в 2009 году.

Варианты Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)

На данный момент, Боинг предлагает три варианта авиалайнера.

  1. 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6 500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант заменит Боинги 767 и Аэробусы А300 на внутренних рейсах Японии. Боинг получил заказы на этот вариант от All Nippon Airways и Japan Airlines. Начало поставки — 2010 год. Стоимость — 146—151,5 млн $.
  2. 787-8 — базовый вариант, рассчитанный как замена Боингу 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации), дальность — 15 700 км. Начало поставки — 2008 год. Стоимость — 157—167 млн $.
  3. 787-9 — Удлинённый вариант, вмещающий до 290 с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан как замена Боингу 767-400ER, Аэробусам А330-200 и А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011. Стоимость — 189—200 млн .

В данный момент Боинг также рассматривает вариант 787-10, вмещающий до 350 пассажиров, который теоретически сможет заменить Боинги 777-200A и 777-200ER.

Технические характеристики Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787)


787-3787-8787-9787-10
Длина:55,5 м55,5 м63 м68,9 м
Высота:16,5 м16,5 м16,5 м16,5 м
Размах крыла:51,6 м58,8 м60,0 м60,0 м
Диаметр фюзеляжа:5,77 м5,77 м5,77 м5,77 м
Макс. взлётная масса:163,5 т216,5 т244,9 т244,9 т
Вместимость:290—330 пасс.210—250 пасс.250—290 пасс.300—350 пасс.
Грузовместимость:16 т16 т16 т ?
Двигатели:2 x GE GEnx либо
2 x Rolls-Royce Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1000
2 x GE GEnx либо
2 x RR Trent 1X88-77
Крейсерская скорость:

M 0.85 (903 км/ч) на высоте 12 000 м

Дальность:6 498 км15 699 км16 299 км15 699 км
Топливный бак:124 700 л124 700 л138 700 л145 685 л
Служебный потолок:13 000 м13 000 м13 000 м13 000 м
Ввод в эксплуатацию:2009 г.2009 г.2010 г.2012 г.

Интересное о Боинг 787

  • Масса Боинг-787 снижена на 45 т по сравнению с аналогичным самолётом A330-200 — с 180 т до 135 т.
  • Потребление топлива самолётом снижено на 20 % по сравнению с эксплуатируемыми аналогами, количество вредных выбросов — на 20 %, затраты в расчёте на пассажиромилю сокращены на 10 %, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживании — 30 %.
  • Фюзеляж из КМ обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65 %. В салоне будет поддерживаться высокий уровень влажности, а сам салон будет усовершенствован.

Материалы по теме "Боинг":

Категория: Боинг | Просмотров: 1664 | Теги: Boeing | Рейтинг: 3.0/2