Ка-60 |
Назначение: |
многоцелевой военно-транспортный вертолёт |
Первый полёт: |
10 декабря 1998 |
Габариты |
Диаметр несущего винта: |
13,5 м |
Диаметр рулевого винта: |
1,2 м |
Длина с вращ. винтами: |
15,6 м |
Длина фюзеляжа: |
13,25 м |
Высота: |
4,1 м |
Основные массы |
Максимальная взлётная |
6500 кг |
Максимальная грузоподъёмность: |
2000 кг |
Масса груза на внешней подвеске: |
2750 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х РД-600В, Рыбинский КБМ |
Мощность: |
2 х 1300 л.с. |
Вспомогательная силовая установка: |
ТА-14 |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
2 чел. |
Пассажиров: |
14-16 чел. |
Крейсерская скорость: |
270 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
300 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
615 км |
Статический потолок: |
2100 м |
Динамический потолок: |
5150 м |
Вооружение |
Число точек подвески: |
2 |
Дополнительные возможности подвески: |
перевозка грузов на внешней подвеске | Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, совершивший свой первый полёт 10 декабря 1998 года. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен. Ка-60 производится на заводе в городе Луховицы Московской области. История ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого основная часть грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60. Конструкция Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым, одиннадцатилопастным винтом типа «фенестрон» в хвосте. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Все готовые комплектующие и системы только российского производства.Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолётов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной, или аварийной посадке. Эксплуатанты На данный момент в Военно-воздушных Силах РФ стоят на вооружении 7 вертолётов Ка-60. Однако в ОКБ Камова планируется произвести в общей сложности 200 вертолётов Ка-60 для Военной авиации, ВМФ, Погранвойск и Министерства иностранных дел России. Они должны будут поступить на вооружение в ближайшие 5 лет. Варианты * Ка-60К - палубный вариант Ка-60. * Ка-60Р - вертолёт-разведчик, который будет заменять Ка-25РЦ. * Ка-62 — транспортно-пассажирский многоцелевой гражданский вертолёт. Первый опытный Ка-62 будет построен к 2010 году. * Ка-64 (Агуста «Скайхорс») — экспортный вариант Ка-62. Оснащён двигателями «Дженерал Электрик» CT7-2DL, или LHTEC CT8-800, либо «Роллс-Ройс» RTM-322. Вариант без рулевого винта в хвосте и с оборудованием западного производства.
|