Ка-31 |
Назначение: |
Вертолет ДРЛО |
Первый полёт: |
1983 |
Принят на вооружение: |
1985 |
Принят на вооружение в: |
Россия |
Всего построено: |
>35 |
Стоимость: |
23 млн. $ |
Габариты |
Диаметр несущих винтов: |
15,90 м |
Длина фюзеляжа: |
11,60 м |
Ширина фюзеляжа: |
3,80 м |
Высота: |
5,50 м |
Основные массы |
Пустой: |
5520 кг |
Нормальная взлётная: |
11400 кг |
Максимальная взлётная |
12500 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ТВ3-117ВК |
Мощность: |
2 х 2200 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
3 чел. |
Крейсерская скорость: |
220 км/ч |
Максимальная скорость: |
255 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
680 км |
Статический потолок: |
3500 м |
Динамический потолок: |
5000 м |
Вооружение | Ка-31 (Helix-B по классификации НАТО) вертолет радиолокационного дозора разработанный для ВМФ. В начале 80-х годов назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. В результате в СССР было начато сразу несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования. Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау (КумАПП). Конструкция Основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150км, для надводных кораблей 250—285км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500м. Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции автопилота, обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. В Августе 1999 Индия заказала 9 вертолетов Ка-31. Сумма контракта ориентировочно составила 207 млн долларов. Контракт был полностью выполнен к концу 2004 года.
|