Ка-26 |
Назначение: |
многоцелевой вертолёт |
Первый полёт: |
18 августа 1965 года |
Начало использования: |
1969 год |
Всего построено: |
816 |
Производитель: |
СССР |
Размеры |
Диаметр несущего винта: |
13.00 м |
Длина фюзеляжа: |
7.75 м |
Ширина фюзеляжа: |
3.64 м |
Высота с вращ. винтами: |
4.05 м |
Масса |
Пустой: |
2072 кг |
Норм. взлётная: |
3060 кг |
Макс. взлётная |
3250 кг |
Силовая установка |
Двигатель: |
2 поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26 |
Мощность: |
2 х 325 л.с. |
Характеристики |
Экипаж: |
2 чел. |
Пассажиров: |
6 чел. |
Крейсерская скорость: |
130 км/ч |
Макс. скорость: |
160 км/ч |
Радиус действия: |
465 км |
Дальность полёта: |
520 км |
Практический потолок: |
3000 м | Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира.  Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ.На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м — 51.2с.Дальнейшее конструктивное развитие — вертолет Ка-126 с газотурбинным двигателем. История создания * Начало 1960-х годов — перед ОКБ Н.И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолета, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора — М.А. Купфер. * 1965 год — изготовлен первый прототип вертолета. * 24 мая 1965 года — летчик-испытатель В.И. Громов выполнил первое висение. * 18 августа 1965 года — первый полет по кругу. * 1966 год — начало государственных испытаний. * На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали. * 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошел испытания и был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолетов). * 1969 год — организовано серийное производство. Конструкция Вертолет двухвинтовой соосной схемы (традиционная схема для вертолётов ОКБ Камова) с двумя ПД и четырехопорным шасси. Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5-2 часа способна переоборудовать вертолет из одного варианта в другой.) Двигатель Вертолет оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа. Несущие винты Трехлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1.17м. Лопасти изготовлены - впервые в практике мирового вертолетостроения - из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего (были разработаны специально для Ка-26, имеют практически неограниченный ресурс). Лонжерон полый, переменного сечения, к нему приклеены легкие хвостовые секции и присоединены на болтах стальной узел крепления лопасти. Носок лопасти защищен светоизносостойким резиновым покрытием, внутри носка расположен противовес. На конце лопасти закреплена камера с противообледенительной жидкостью для подачи ее по трубкам на носок лопасти. Фюзеляж Представлен в виде "летающего шасси" с центральным отсеком - платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26. Кабина Кабина для экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми, имеет большую площадь остекления, оборудована системой очистки воздуха с центробежным сепаратором-нагнетателем, создающим в кабине избыточное давление, и фильтром поглотителем. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителями и противообледенительной системой. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания. Топливная система Имеет 3 топливных бака (2 передних, 1 задний) с общей емкостью 630 л., дополнительно возможна установка двух баков емкостью по 160 л. по бокам грузопассажирской кабины. Варианты изготовления Вертолет Ка-26 производился в следующих вариантах: * сельскохозяйственный (без грузопассажирской кабины, с баками или бункерами для разбрызгивания и распыления химикатов полосой шириной 20-60 м при скорости полета 30-130 км/ч); * транспортный (с грузопассажирской кабиной для перевозки 6 пассажиров или грузов массой 900 кг или с грузовой платформой вместо кабины); * санитарный (для перевозки двух больных на носилках и двух - на сиденьях с сопровождающим медработником и оборудованием); * лесопатрульный (для патрулирования лесных массивов и спасательных работ при пожарах; снабжен электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150 кг с тросом длиной 40 м и крюком); * летающий кран (для монтажных работ и транспортировки грузов массой 900 кг на внешней подвеске, когда грузы из-за габаритов не размещаются на грузовой платформе); * корабельный спасательный (с электролебедкой ЛПГ-150-M3, с системой подъема пострадавших, спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и телевизионной камерой, аварийными баллонетами для посадки на воду); * патрульный (для Госавтоинспекции, с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком, может оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха). Эксплуатация Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ. Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас (2009).
|