Век мировой авиации открыл наш соотечественник изобретатель контр-адмирал А.Ф. Можайский. Созданный им воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен в натуральную величину в 1882 году. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность тогдашних двигателей (паровых машин) к условиям авиации, отсутствие теории полёта, в связи с чем самолёты строились «наобум» и отсутствие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.
Первые полёты:
С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планеров.
17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
Жуковский и Можайский.
Структура
- Гражданская авиация
- ICAO - Международная организация гражданской авиации
- Легкая авиация
- Деловая авиация
- Любительская авиация
- Малая авиация
- Спортивная авиация
- Государственная авиация
- Военная авиация
- Авиация других силовых ведомств
- Авиация МЧС
- Экспериментальная авиация
- Авиационная промышленность
- Авиационная инфраструктура
- Единая система организации воздушного движения