Назначение: |
Противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами |
Первый полёт: |
июль 1967 года |
Принят на вооружение: |
1973 год |
Габариты |
Диаметр несущего винта: |
21.29 м |
Диаметр рулевого винта: |
3.9 м |
Длина с вращ. винтами: |
23.31 м |
Высота с вращ. винтами: |
6.88 м |
Длина фюзеляжа: |
18.376 м |
Ширина фюзеляжа: |
2.5 (по поплавкам = 3.84) м |
Высота: |
5.32 м |
Основные массы |
Пустой: |
9037 кг |
Нормальная взлётная: |
13000 кг |
Максимальная взлётная |
14000 кг |
Масса груза на внешней подвеске: |
3000 кг |
Внутренний запас топлива: |
2946 кг |
Запас топлива в ПТБ: |
3331 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ГТД, ТВ3-117МТ НПО |
Мощность: |
2 х 1400 кВт 2220 л.с. л.с. |
Вспомогательная силовая установка: |
Аи-9в |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
4 чел. |
Пассажиров: |
до 10 (служебных) чел. |
Крейсерская скорость: |
200-220 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
230 км/ч |
Дальность полёта перегоночная: |
1135 км |
Статический потолок: |
1500 м |
Динамический потолок: |
4000 м |
Допустимый угол крена: |
30 град. |
Вооружение |
Бомбовое: |
да |
Торпедное: |
да |
Дополнительные возможности подвески: |
дополнительный топливный бак в отсек вооружения | Является вертолётом-амфибией. Для ускорения разработки создавался на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вертолета Ми-8 с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси.  Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14. В 1995 году все Ми-14 исключены из состава ВМФ России и выведены в резерв. Модификации * В-14 — опытный образец. * Ми-14БТ — буксировщик минных тралов. * Ми-14ГП — грузопассажирская версия. * Ми-14П — 24-местная пассажирская версия. * Ми-14ПЖ — противопожарный вертолёт на базе Ми-14БТ. * Ми-14ПЛ — военный противолодочный вертолёт. * Ми-14ПЛМ — модернизированный Ми-14ПЛ. * Ми-14ПЛЭ (также имеет обозначение Ми-14Э) — экспортная версия Ми-14ПЛ. * Ми-14PŁ — польская версия Ми-14ПЛ. * Ми-14ПС — поисково-спасательный вертолёт. Экспорт * Болгария — В 1979-1980 годах Болгария получила из СССР шесть вертолётов Ми-14ПЛ, один из которых разбился в январе 1986 года. В 1990 было приобретено ещё три подержанных Ми-14ПЛ. В 1983 году на вооружение отдельной вертолётной эскадрильи поступило два вертолёта-тральщика Ми-14БТ, один из них был списан в 1985 году, со второго сняли тральное оборудование, после чего вертолёт использовался как транспортный. К 2001 году пригодными к полётам осталось четыре Ми-14ПЛ, два из которых прошли ремонт в 2000 году, с целью продления ресурса до 2007-2008. В настоящий момент ожидается замена Ми-14ПЛ на недавно приобретенные AS.565MB Panther, которые будут поставлены в 2010-2011 годах. * Вьетнам * ГДР * КНДР * Куба * Ливия * Польша * Сирия * Югославия * Эфиопия
|