Ми-12 |
Назначение: |
транспортный, прототип |
Первый полёт: |
10 июля 1968 года |
Всего построено: |
2 |
Производитель: |
ОКБ М. Л. Миля |
Размеры |
Диаметр несущего винта: |
2 x 35,00 м |
Длина фюзеляжа: |
37,00 м |
Высота с вращ. винтами: |
12,50 м |
Масса |
Пустой: |
69 100 кг |
Норм. взлётная: |
97 000 кг |
Макс. взлётная |
105 000 кг |
Силовая установка |
Двигатель: |
4 × ГТД Д-25ВФ |
Мощность: |
6497(одного) л.с. |
Характеристики |
Экипаж: |
6 чел. |
Пассажиров: |
196 чел. |
Крейсерская скорость: |
240 км/ч |
Макс. скорость: |
260 км/ч |
Дальность полёта: |
1000 км |
Практический потолок: |
3500 м | Ми-12 (Homer — по классификации НАТО, также известный как В-12) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт из когда-либо построенных в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов, которые приводятся в движение четырьмя двигателями ГТД Д-25ВФ, аналогичными Ми-6. Проектирование началось в 1963 году. Ми-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН создание позиционных районов которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием. Первый полет совершил 10 июля 1968, в феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2 910 м. 6 августа 1969, Ми-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2 255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Первый Ми-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной, а всего было построено 2 прототипа. В некоторых источниках упоминается третий прототип Ми-12, который якобы разбился во время испытаний, но эта информация не подтверждена. Второй из летающих экземпляров является экспонатом музея ВВС России в Монино (Московская область). Первый находится на хранении в подмосковных Панках на территории Московского вертолётного завода на вечной стоянке.
|