Разработан американской фирмой Bell Helicopter Textron, в качестве базового образца использовался вертолёт Bell 206L-4 LongRanger. Прототип совершил первый полёт 21 апреля 1994 года. Первый полёт предсерийного вертолёта состоялся 29 июня 1995 года (C-GFOS). В 1996 году вертолёт был сертифицирован. Первые вертолёты были заказаны фирмой Petroleum Helicopters. До 1999 года было построено более 300 вертолётов. Технические характеристики * Экипаж: 1-2 пилота * Пассажировместимость: до 6 пассажиров * Грузоподъёмность: 1 178 кг * Длина: 12,74 м * Длина фюзеляжа: 10,58 м * Диаметр несущего винта: 10,67 м * Диаметр рулевого винта: 1,65 м * Ширина фюзеляжа: 2,29 м (по полозья) * Высота: 3,32 м * Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,38 м² * Масса пустого: 1 203 кг * Нормальная взлётная масса: 2 268 кг * Максимальная взлётная масса: 2 381 кг o с подвеской: 2 721 кг * Объём топливных баков: 484 л (+ 72 л в багажном отсеке) * Силовая установка: 1 × турбовальных Rolls-Royce 250-C47B * Мощность двигателей: 1 × 813 л.с. (1 × 606 кВт (взлётная)) Габариты грузовой кабины * Ширина: 1,37 м * Высота: 1,0 м Лётные характеристики * Максимально допустимая скорость: 259 км/ч * Максимальная скорость: o у земли: 246 км/ч o на высоте 1 220 м: 250 км/ч * Крейсерская скорость: o у земли: 207 км/ч o на высоте 1 220 м: 213 км/ч * Практическая дальность: 611 км * Продолжительность полёта: 3 часа 42 мин. * Практический потолок: 6 100 м * Статический потолок: o с использованием эффекта земли: 3 720 м o без использования эффекта земли: 3 170 м * Скороподъёмность: 6,8 м/с * Нагрузка на диск: 27,9 кг/м² * Тяговооружённость: 221 Вт/кг (на трансмиссию при нормальной взлётной массе)
|