Ка-29 |
Назначение: |
Корабельный транспортно-боевой вертолёт |
Первый полёт: |
28 июля 1976 года |
Принят на вооружение: |
8 августа 1987 года |
Производитель: |
Кумертауский вертолетный завод |
Габариты |
Диаметр несущих винтов: |
15,9 м |
Длина фюзеляжа: |
12,25 м |
Ширина фюзеляжа: |
3,8 м |
Высота: |
5,44 м |
Основные массы |
Нормальная взлётная: |
11000 кг |
Максимальная взлётная |
11500 кг |
Масса боевой нагрузки: |
1850 кг |
Масса груза на внешней подвеске: |
4000 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ГТД ТВ3-117В |
Мощность: |
2 х 2200 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
2 чел. |
Пассажиров: |
16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках чел. |
Крейсерская скорость: |
235 км/ч |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
280 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
460 км |
Дальность полёта перегоночная: |
740 км |
Статический потолок: |
3700 м |
Динамический потолок: |
4300 м |
Максимальная скороподъёмность: |
15,5 м/с |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: |
2,3 |
Вооружение |
Встроенное
стрелково-пушечное: |
Подвижная пулемётная установка 9A622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов |
Число точек подвески: |
4 | Ка-29 (Helix-B по классификации НАТО) — советский, позднее — российский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 80-х годов. Первый полёт прототипа, имевшего обозначение Ка-252ТБ состоялся в 1976 году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау. Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года.Основным внешним отличием является расширенная носовая часть кабины с тремя плоскими стеклами вместо двух двойной кривизны у Ка-27. Экипаж вертолёта — два человека: лётчик и штурман оператор. Вертолёт Ка-29 производится в двух основных вариантах: транспортном и боевом, и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты, перевозки грузов, военной техники в подвешенном состоянии, а также огневой поддержки морской пехоты, уничтожения живой силы, техники и береговых укреплений противника. Может быть использован для медицинской эвакуации, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые корабли. Вертолёты Ка-29 базируются на десантных кораблях проекта 1174. В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг. Вооружение В обоих вариантах вертолёт вооружён встроенной четырёхствольной подвижной пулемётной установкой 9А622 калибра 7,62 мм с боезапасом 1800 патронов, управляемой штурманом-оператором. Пулемёт установлен в носовой части фюзеляжа и имеет возможность поворота от 0° до −31° вниз, а также влево на 28° и вправо на 30°. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов и лазерным дальномером, сопряжённым с авиационным стрелковым прицелом АСП-17ВК. * Управляемое ракетное вооружение: противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» (противотанковые управляемые ракеты «Штурм» — до 8 шт.) * Неуправляемое ракетное вооружение: неуправляемые авиационные ракеты типа С-5 калибра 57 мм в 2…4-х блоках УБ-32 — 64…128 шт. или С-8 калибра 80 мм в 2…4-х блоках Б8В20А — 40…80 шт. * Бомбовое вооружение: зажигательные баки типа 3Б-500 — 2 шт. * Стрелково-пушечное вооружение: универсальные пушечные контейнеры типа УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боезапасом 250 снарядов — 2 шт. Подвеска оружия на держатели вертолёта обеспечивается бортовой системой подъёма грузов с лебёдкой грузоподъёмностью до 500 кг. Модификации * Ка-252ТБ — прототип, * Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт, * Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель, * Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО. Состоит на вооружении * Авиация ВМФ России * Авиация ВМС Украины Состоял на вооружении * Авиация ВМФ СССР
|