Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » КБ Туполева » 2009 » Ноябрь » 9
КБ Туполева
Ту-324
Ту-324Ту-324 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, в настоящее время находящийся в стадии проектирования. В процессе проектирования базовых самолётов семейства реализуются требования по обеспечению типовых подходов к пилотированию и снижению физической и психологической нагрузки на экипаж.

Ту-324

Созданная «ТУПОЛЕВЫМ» совместно с отраслевыми институтами общая для семейства самолётов кабина пилотов одобрена Государственной макетной комиссией. Особое внимание уделяется надёжности и безотказности силовой установки, систем и авионики. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полную автоматизацию самолётовождения во всех физико-географических условиях, в любое время суток по внутренним и международным трассам, а также вне трасс, с обеспечением автоматического захода на посадку по II категории ИКАО с доведением до категории IIIА. Широкое внедрение цифровых автоматизированных систем позволяет эксплуатировать самолёты экипажем в составе двух пилотов.

Наиболее очевидные преимущества программе семейства ТУ-414 обеспечивают повышенные критерии безопасности и технологичности эксплуатации, заложенные в идеологии самолёта.

Удобно расположенные двигатели, низкое шасси с малым давлением в шинах полностью приспособлены к эксплуатации на аэродромах класса «В» в странах СНГ и азиатско-тихоокеанском регионе. Размещение двигателей на хвостовых пилонах исключает попадание посторонних предметов с ВПП.

Семейство самолётов ориентировано на ВПП до 1800м и выгодно отличается адаптированностью к отечественным аэродромам по удельному давлению, а также автономностью (дверь-трап, ВСУ), что снижает издержки авиакомпаний.

Жестким критериям повышения безопасности полётов, отвечает созданная для семейства самолётов «Бортовая система технического обслуживания и контроля состояния бортового оборудования».

С целью снижения затрат авиакомпаний и обеспечения высокой эксплуатационной технологичности «ТУПОЛЕВ» и его соразработчики проводят работы по обеспечению ресурса 60000 л.ч. (25 лет) с эксплуатацией по состоянию, без капитальных ремонтов.

Модификации Ту-324

  • Ту-324 — исходная модель.
  • Ту-414 — удлинённая модификация Ту-324.

Особенности Ту-324

  • Новый Ту-324 ориентирован на ВПП короткой дистанции (всего 1800 м), за счёт этого самолёт можно будет использовать на аэродромах разного класса.
  • Расположение двигателей самолёта в хвостовой части крайне удобно, так как такое расположение полностью исключает попадание инородных тел в турбину.
  • В самолёте использована удобная схема (2-2) расположения кресел для региональных самолётов.
  • Предусмотрено использование Ту-324 в пассажирском, административном, грузопассажирском и грузовом вариантах, что даёт самолёту большую жизнестойкость на рынке.
  • Семейство Ту-324/Ту-414(удлинённого варианта) планируется поставлять не только российским авиакомпаниям, но и отправлять на экспорт.
  • Экспортировать самолёт планируют не только в страны СНГ, но и на более выгодные рынки сбыта: в Китай, Индию и страны Африки, Азии, Латинской Америки.
  • Планируется создание Ту-324 вип-класса.
  • Лётный ресурс нового самолёта составит более 60000 лётных часов.

Лётно-технические характеристики (сравнение Ту-324 и Ту-414)

ПараметрТу-324Ту-414
Тип фюзеляжаузкийузкий
Конструкторское бюроОКБ ТуполеваОКБ Туполева
Длина25,5 м31,85 м
Высота в хвосте7,3 m8,3 m
Размах крыла23,2 м27,7 м
Макимальная взлётная масса23,7 т38,15 т
Полезная нагрузка6 т12,63 т
Масса пустого самолёта5,5 т8 т
Число пассажиров52-5672-76
ДвигателиПС-94A, НК-93, АИ-22

Материалы по теме "КБ Туполева":

Категория: КБ Туполева | Просмотров: 1519 | Теги: ту | Рейтинг: 4.0/1