Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » КБ Туполева » 2009 » Ноябрь » 9
КБ Туполева
Ту-334
Ту-334
Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102-138 человек. Фюзеляж Ту-334 основан на уменьшенном варианте Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60 %.

Ту-334

Работа над Ту-334 началась ещё в конце1980-х, но и по сей день разработка и производство ведутся медленно из-за финансовых проблем. Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени под командованием А.Н.Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два летающих образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат типа по шуму NСШ145. Первоначально планировалось развернуть его производство на двух заводах — в России на КАПО имени С.П. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России. В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту-334-100. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять корпусов, в том числе один разрушенный на статических испытаниях и два лётных экземпляра.

Ту-334
Назначение:пассажирский 
Производитель:КАПО имени С.П. Горбунова 
Характеристики
Экипаж:2 чел
Количество пассажиров:102-138 (В зависимости от модификации) чел
Крейсерская скорость:820 км/ч
Дальность полёта:4100 км км
Практический потолок:11 100 м
Размеры
Длина:31,26 м
Высота:9,38 м
Размах крыла:29,77 м
Площадь крыла:83 м²
Масса
Пустой:30,05 т
Макс. взлётная:47,9 т
Силовая установка
Двигатели:два ЗМКБ Ивченко - „Прогресс" Д436Т1 или Роллс Ройс Дёчленд БР715, 
Тяга (мощность):2 × 73,6 кН 
Расход топлива:2 000 кг/час

Однако, предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100 компаний «Гражданские самолёты Сухого» и Boeing, производство которого началось лишь в 2006 году.

8 мая и 16 июня 2009 года на аэродроме в Жуковском прошли очередные испытания самолёта.

Число самолётов

К ноябрю 2006 получены предварительные заказы на производство 50 машин для шести российских авиаперевозчиков. На конец 2006 года реально используются несколько самолётов, причём в испытательных и показательных целях.

Иран намерен приобрести до 100 самолётов Ту-214 и 5 Ту-334 у КАПО им. С. П. Горбунова в течение 10 лет.6 самолетов были заказаны в мае Управлением Президента России.

Производиться Ту-334 будет на КАПО им. С.П. Горбунова в городе Казань. На момент август 2009 года на КАПО собирается еще 2 самолета.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Преимущества Ту-334

По сравнению со старыми советскими типами самолётов, которые он призван заменить, Ту-334 имеет следующие преимущества:

  • Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа.
  • Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика (число пассажирских салонов).
  • Высокая комфортность.
  • Современный дизайн салона.
  • Увеличенный объём багажных полок.
  • Низкий часовой расход топлива.
  • Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте).
  • Возможность установки аудио и видео систем.
  • Уменьшенное время подготовки к вылету.
  • Соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу).
  • Наличие в самолёте систем предупреждения аварийных ситуаций.

Материалы по теме "КБ Туполева":

Категория: КБ Туполева | Просмотров: 1364 | Теги: ту | Рейтинг: 5.0/1