Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102-138 человек. Фюзеляж Ту-334 основан на уменьшенном варианте Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60 %.
Ту-334
Работа над Ту-334 началась ещё в конце1980-х, но и по сей день разработка и производство ведутся медленно из-за финансовых проблем. Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года в 12 часов 50 минут по московскому времени под командованием А.Н.Солдатенкова и был впоследствии показан на нескольких авиационных выставках. Было изготовлено два летающих образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ231 и сертификат типа по шуму NСШ145. Первоначально планировалось развернуть его производство на двух заводах — в России на КАПО имени С.П. Горбунова и на Украине на киевском заводе «Авиант», но впоследствии принято решение производить его только в России. В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту-334-100. На середину 2007 года собрано в общей сложности пять корпусов, в том числе один разрушенный на статических испытаниях и два лётных экземпляра.
Ту-334
Назначение:
пассажирский
Производитель:
КАПО имени С.П. Горбунова
Характеристики
Экипаж:
2 чел
Количество пассажиров:
102-138 (В зависимости от модификации) чел
Крейсерская скорость:
820 км/ч
Дальность полёта:
4100 км км
Практический потолок:
11 100 м
Размеры
Длина:
31,26 м
Высота:
9,38 м
Размах крыла:
29,77 м
Площадь крыла:
83 м²
Масса
Пустой:
30,05 т
Макс. взлётная:
47,9 т
Силовая установка
Двигатели:
два ЗМКБ Ивченко - „Прогресс" Д436Т1 или Роллс Ройс Дёчленд БР715,
Тяга (мощность):
2 × 73,6 кН
Расход топлива:
2 000 кг/час
Однако, предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100 компаний «Гражданские самолёты Сухого» и Boeing, производство которого началось лишь в 2006 году.
8 мая и 16 июня 2009 года на аэродроме в Жуковском прошли очередные испытания самолёта.
Число самолётов
К ноябрю 2006 получены предварительные заказы на производство 50 машин для шести российских авиаперевозчиков. На конец 2006 года реально используются несколько самолётов, причём в испытательных и показательных целях.
Иран намерен приобрести до 100 самолётов Ту-214 и 5 Ту-334 у КАПО им. С. П. Горбунова в течение 10 лет.6 самолетов были заказаны в мае Управлением Президента России.
Производиться Ту-334 будет на КАПО им. С.П. Горбунова в городе Казань. На момент август 2009 года на КАПО собирается еще 2 самолета.
Аэродинамическая схема
двухмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Преимущества Ту-334
По сравнению со старыми советскими типами самолётов, которые он призван заменить, Ту-334 имеет следующие преимущества:
Низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа.
Компоновка пассажирского салона по требованию заказчика (число пассажирских салонов).
Высокая комфортность.
Современный дизайн салона.
Увеличенный объём багажных полок.
Низкий часовой расход топлива.
Водо-вакуумные туалеты (повышает безопасность при полёте).
Возможность установки аудио и видео систем.
Уменьшенное время подготовки к вылету.
Соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу).
Наличие в самолёте систем предупреждения аварийных ситуаций.