Самолеты семейства Як-48 рассчитаны на перевозку 30 - 50 пассажиров при дальности полета от 4 700 до 2 500 км соответственно. Административные варианты самолёта могут перевозить 4 - 12 человек при дальности полета 6 800 - 6 600 км.
Як-48
Самолеты семейства Як-48 имеют единые планер, бортовое оборудование, силовую установку и отличаются длиной пассажирского салона и фюзеляжа, а также составом пассажирского оборудования.
Уровень комфорта пассажирских салонов региональных вариантов соответствует или превосходит уровень комфорта самолетов аналогичного назначения.
Маркетинговые исследования будущего рынка самолетов, выполненные ОКБ им. А.С. Яковлева и зарубежными фирмами, показывают большую потенциальную потребность в самолетах данного типа на всех авиалиниях мира.
Оборудование Як-48
Базовая силовая установка состоит из двух двигателей АИ-22-2, с тягой 3 800 кгс каждого, кроме того, в качестве опций предусматривается возможность использования других отечественных и зарубежных двигателей.
На самолетах устанавливается российское радиоэлектронное оборудование.
Бортовой радиоэлектронный комплекс семейства самолетов Як-48 предназначен для полетов:
с экипажем в составе двух пилотов по воздушным трассам и в зонах аэропортов,
в простых и сложных метеоусловиях,
c обеспечением посадочного минимума II категории ИКАО,
в любое время суток и года,
во всех типах радионавигационного пространства,
с выполнением норм вертикального эшелонирования,
с выполнением требований ИКАО при уровне безопасности полета в соответствии с авиационными нормами АП-25 и FAR-25.
В качестве опций на самолете предусмотрена установка оборудования зарубежного производства:
обеспечивающего посадочный минимум III категории ИКАО,
система спутниковой телефонной и факсимильной связи.
Конкурентоспособность Як-48
С целью обеспечения гибкого и успешного продвижения на рынок семейство Як-48 разработано, исходя из рационального сочетания комфорта пассажиров и оптимальных характеристик самолетов, отличающихся числом пассажиров, дальностью полета и условиями базирования.
Семейство самолетов Як-48 создается в соответствии с авиационными нормами АП-25 и с учетом FAR-25. Срок сертификации 2007 г. Семейство унифицированных самолетов Як-48, позволяет:
обеспечить широкую область функциональных возможностей и гибкость учета приоритетных требований различных авиакомпаний;
рациональным образом сформировать парк региональных и административных самолетов с учетом требований авиакомпаний по пассажировместимости, дальности полета и базированию, а также составу радиоэлектронного оборудования;
трансформировать и эксплуатировать самолет Як-48 в качестве модификаций специального назначения (аэрофотосъемочный, геологоразведочный, санитарный, патрульный, учебный и др.);
Конструкторские решения, принятые при создании самолета Як-48 с использованием прогрессивных форм и методов обслуживания, автоматизированных систем диагностики обеспечивают использование методов эксплуатации и ремонта самолета по состоянию, что позволяет:
значительно сократить уровень эксплуатационных расходов ( 12-15 % );
применять гибкие системы технического обслуживания и ремонта и адаптироваться к зарубежным структурам сервисного обслуживания;
обеспечить интервалы выполнения форм обслуживания на уровне лучших зарубежных аналогов.
Конструкция самолёта и высокий уровень эксплуатационного совершенства обеспечивают ресурс самолета 60 000 л.ч. с интенсивностью использования 10 - 12 часов в сутки.