Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Пассажирские самолёты

Главная » МакДоннел Дуглас » 2009 » Ноябрь » 8
МакДоннел Дуглас
McDonnell Douglas MD-80 (Макдоннелл-Дуглас MD-80)
McDonnell Douglas MD-80
Макдонелл Дуглас МД-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9. Самолёт МД-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки А/К Swissair и А/К Austrian Airlines.

McDonnell Douglas MD-80 (Макдоннелл-Дуглас MD-80)

Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. МД-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.

В середине 1970-х гг. компания McDonnell Douglas предложила новые варианты самолета DC-9-50: серии 50RSS (Refanned Super-Strech - с новыми турбовентиляторными двигателями и значительным удлинением фюзеляжа), серии 55 и серии 60. Окончательный вариант DC-9 Super 80 был выпущен в октябре 1977 года. По сравнению с самолетом DC-9-50 размах крыла был увеличен на 4,39 м, длина фюзеляжа - на 5,34 м, что позволяло перевозить до 172 пассажиров. Другие усовершенствования включали улучшение аэродинамических характеристик, модернизацию систем, введение системы управления летными характеристиками и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT8D серии 200. В июне 1983 г. компания приняла новую систему обозначений после чего Super 80 получил обозначение MD-80. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 19 октября 1979 г. в Лонг Бич, и после программы летных испытаний объемом в 1000 часов основной вариант MD-81 в августе 1980 г. был сертифицирован Федеральным авиационным агентством США. К апрелю 1992 г. количество заказов на самолеты серии MD-80 составило 1137 экземпляров.

Аэродинамическая схема McDonnell Douglas MD-80 (Макдоннелл-Дуглас MD-80)

  • двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей.

Авиакомпании-операторы МД-80

МД-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов.

Лётно-технические характеристки McDonnell Douglas MD-80 (Макдоннелл-Дуглас MD-80)


MD-81MD-82/-88MD-83MD-87MD-90-30ER
Число пассажиров
(в туристическом классе)
172172172139172
Mаксимальная взлётная масса64,000 кг67,800 кг72,600 кг64,000 кг70,760 кг
Максимальная дальность2,900 км3,800 км4,600 км4,400 км4,425 км
Крейсерская скорость811 км/ч811 км/ч811 км/ч811 км/ч812 км/ч
Длина45.1 м45.1 м45.1 м39.7 м46.5 м
Размах крыла32.8 м32.8 м32.8 м32.8 м32.87 м
Высота в хвосте9.05 м9.05 м9.05 м9.3 м9.4 м
Силовые установки2* 8,391 кгф2* 9,072 кгф2* 9,525 кгф2* 9,072 кгф2* 11,340 кгф
Тип двигателейPratt & Whitney JT8D-209Pratt & Whitney JT8D-217A/CPratt & Whitney JT8D-219Pratt & Whitney JT8D-217CIAE V2525-D5

Материалы по теме "МакДоннел Дуглас":

Категория: МакДоннел Дуглас | Просмотров: 1547 | Теги: McDonnell Douglas | Рейтинг: 5.0/2