Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Многоцелевой биплан У-2

У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полёт был выполнен 7 января 1928 года под управлением М. М. Громова.

По схеме самолёт У-2 - типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

Многоцелевой биплан У-2

Многоцелевой биплан У-2

В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой 6 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.

С началом Великой Отечественной Войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

В 1943 году число полков, оснащённых У-2, достигло максимума — на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33000 машин.

Модификации многоцелевого биплана У-2

  1. У-2A: одноместный сельскохозяйственный самолёт-опылитель
  2. У-2ЛШ: лёгкий штурмовик; большое количество предвоенных самолётов было переделано в этот стандарт; вооружён одним пулемётом ШКАС калибра 7,62 мм (0,30 дюйма), имел крепления для 120 кг (264 фунта) бомб плюс рельсовые направляющие для четырёх реактивных снарядов РС-82
  3. У-2ЛНБ: лёгкий ночной бомбардировщик производился начиная с 1941 г.;
  4. У-2ВС: основной самолёт советских ВВС, использовался старшим составом как самолёт связи; более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945 г. под новым обозначением По-2ВС.

Летно-технические характеристикимногоцелевого биплана У-2

  • Экипаж: 2 чел;
  • Максимальная скорость: 150 км/ч;
  • Практический потолок: 3820 м;
  • Дальность полета: 430 км;
  • Мощность: 100 л.с;
  • Запас топлива: 90 кг;
  • Длина самолета: 8,17 м;
  • Размах крыла: 11,4 м.

Женщины-летчицы

Осенью 1941 в ВВС СССР было начато формирование авиационных частей, укомплектованных женщинами. Один из женских авиаполков имел на вооружении самолеты У-2:

  • 46-й («Таманский») гвардейский ночной бомбардировочный авиаполк

По бытующей легенде, лётчиц 46-го гвардейского полка солдаты противника называли «ночными ведьмами». 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза. Двум лётчицам - звание Герой России.

Асы

Одним из самых результативных лётчиков, воевавших на У-2 является К. Ф. Михаленко, выполнивший за годы войны 997 боевых вылетов.

У-2 (По-2) Боевой опыт



<<  Цессна 172

>>  Ил-2