Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Piper J-3 Cub (Пайпер Каб)

Пайпер Каб (англ. Piper Cub) — лёгкий двухместный самолёт. Выпускался компанией Piper. Под названием Cub скрываются два самолета: Piper J-2 и Piper J-3. Самолёт представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, не убирающимся шасси. Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года. Первоначально назывался Taylor Cub E-2.

Piper J-3 Cub (Пайпер Каб)

Piper J-3 Cub (Пайпер Каб)

С 11 июля 1931 года и до конца года были проданы 22 самолёта по цене $1325 за каждый. По инициативе 19-летнего дизайнера Вальтера Жамоно (Walter Jamouneau) E-2 начали выпускаться под названием Taylor J-2 Cub, где J — первая буква фамилии Жамоно. Со временем прошёл модернизацию и стал обозначаться Piper J-3. К концу 1937 года компания выпустила уже 687 самолётов. С новым двигателем самолёт имел максимальную скорость в 85 миль в час (137 км/ч) и потолок в 9300 футов. Дальность полёта составляла 351 км при ёмкости топливного бака всего в 45,4 литра. Начиная с 1939 года Пайпер J-3 стал основным самолётом начальной подготовки пилотов для гражданской авиации — 75 % пилотов обучались на Cub. С учётом производившихся после войны более усовершенствованных самолётов Каб J-4 Купе (Cub J-4 Coupe), компания Пайпер произвела в общей сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра. Пайпер Каб — стал легендой авиации общего назначения, он наиболее известный и популярный лёгкий двухместный самолет на «западе». Производился в течение 80 лет — абсолютный рекорд в истории авиации. Новые модели пришли на замену J-3, но его многочисленные модификации (PA11, PA14 Cruiser, PA16 Clipper, PA18 Super Cab) летают и сегодня.

ЛТХ Piper J-3 Cub (Пайпер Каб)

  • Экипаж: 1;
  • Пассажиров: 1;
  • Длина: 6,83 м;
  • Крыла: 10,7 м;
  • Высота: 2,3 м;
  • Пустой вес: 345 кг;
  • Полезная нагрузка: 205 кг;
  • Максимальный взлетный вес: 550 кг;
  • Крейсерская скорость: 121 км/ч;
  • Максимальная скорость: 140 км/ч;
  • Дальность: 354 км;
  • Потолок: 3500 м.

Piper J-3 Cub (Пайпер Каб) - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. К. Гилберт Тэйлор и его брат основали компанию Taylor Brothers Aviation Corporation в 1929г. для продажи легких самолетов Taylor Chummy. В 1931г. она была реорганизована в Taylor Aircraft Company. В. Т. Пайпер-старший в то время был ее секретарем и казначеем. Когда у компании появились финансовые затруднения, он приобрел права на производство и продажу самолета Taylor Cub, совершившего свой первый полет в сентябре 1930г., и в 1937г. основал компанию Piper Aircraft Corporation.

Самолет Cub представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси с тормозным башмаком (основные стойки имели колеса или необязательные поплавки) и закрытой двухместной тандемной Cubиной. Первый самолет Piper J-3 Cub имел четырехплоскостной двигатель Continental A40-4 мощностью 40 л.с. На модели J-3C-50 Cub был установлен двигатель А50-4 мощностью 50 л.с. или альтернативный мотор А50-5 с дублированной системой зажигания. Появившиеся в результате улучшения летных характеристик сделали этот и без того привлекательный легкий самолет очень ходовым товаром. В 1938г. было построено не менее 737 самолетов Cub.

В 1940г. появилась модель J-3C-65 Cub с двигателем Continental А65. С альтернативными четырехплоскостными двигателями Franklin 4АС-150 мощностью 50 л.с. или 4АС-176 мощностью 65 л.с. модель Cub носила обозначения, соответственно - модели J-3F-50 и J-3F-65; с двигателями Avco Lycoming О-145-А1 мощностью 50 л.с. или О-145-В мощностью 65 л.с. модель Cub обозначалась, соответственно, J-3L-50 и J-3L-65. В небольшом количестве производилась модель J-3P-50 с 3-цилиндровым звездообразным двигателем Lenape Papoose мощностью 50 л.с.

Объем продаж достиг заоблачных высот, а в 1941г. армия США выбрала этот самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и заказала 40 машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет Cub имеет гораздо большую область применения. Армия США также приобрела улучшенный самолет О-59А с четырехплоскостным двигателем Continental О-170-3 мощностью 65 л.с., он имел увеличенный круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности было заказано 948 самолетов О-59А, они стали использоваться под обозначениями L-4A, а более ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4, позднее - Grasshopper. Последующие поставки составили 980 самолетов L-4B с уменьшенным радиооборудованием, 1801 экземпляр модели L-4H, имевшей лишь некоторые изменения в деталях, и 1680 самолетов L-4J, которые имели винт изменяемого шага.

Среди гражданских самолетов Cub было восемь моделей J-3C-65 и пять самолетов J-3F-65, которые получили обозначения в армии США L-4C и L-4D. Тренировочный планер на основе самолета L-4 без силовой установки и с перепроектированной передней частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух учеников, был построен в количестве 250 экземпляров для армии США под обозначением TG-8. Три таких планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под обозначением XLNP-1. Затем ВМС же приобрели и 230 самолетов NE-1, которые использовались для начальной летной подготовки; 20 сходных самолетов, закупленных позднее, получили обозначение NE-2. С учетом производившихся после войны более усовершенствованных самолетов Cub J-4 Coupe компания Piper произвела в общей сложности 14125 гражданских и 5703 военных экземпляра.

Piper J-3 Cub (Пайпер Каб), смотрите прикол!


<<  Фокке-Вульф Fw 190

>>  B-24 Либерейтор