|
North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)
North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)Конструкция F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США. Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали. Кабина самолета герметическая с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Бои с МиГ-15 Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях. В силу расположения района боевых действий, севернее реки Ялу сбитые китайские и корейские МиГи не учитывались, однако советские засчитывались. Но любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР, а ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15. К концу войны порядок «начисления» сильно упростился, теперь сбитым считался самолёт, получивший «не менее семи попаданий в жизненно важные части». Но истребители МиГ-15 отличались большой живучестью, и возвращались на базу чаще, чем считала американская разведка. В Феврале 1952 полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке. Полки ПВО СССР понесли более серьёзные потери, чем ВВС СССР. Ещё одна причина «однобокой» статистики, является разный подход к классификации потерь. Многие повреждённые F-86 ВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали. В Советском Союзе к «боевым потерям» старались отнести любые потери. North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр») |