F-86 | |
---|---|
Назначение: | истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик |
Первый полёт: | 1 октября 1947 года |
Принят на вооружение: | 1948 год |
Производитель: | Норт Америкэн |
Всего построено: | ок. 8000 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 864 км/ч |
Макс. скорость у земли: | 1093 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 967 км/ч |
Дальность полёта: | 1365 км |
Дальность полёта с ПТБ: | 1700 км |
Практический потолок: | 14387 м |
Боевой потолок: | 12200 м |
Скороподъёмность: | 2200 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 11,27 м |
Высота: | 4,26 м |
Размах крыла: | 11,27 м |
Площадь крыла: | 26,75 м² |
Масса | |
Пустой: | 4788 кг |
Силовая установка | |
Тяга (мощность): | 1x2360 кгс |
Вооружение | |
Боезапас: | 1800 патронов |
Кол-во точек подвески: | 8 |
до 16 НАР, две 545 кг бомбы |
North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)

Конструкция
F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США. Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали. Кабина самолета герметическая с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е.
Бои с МиГ-15
Соотношение потерь
Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях. В силу расположения района боевых действий, севернее реки Ялу сбитые китайские и корейские МиГи не учитывались, однако советские засчитывались. Но любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР, а ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15. К концу войны порядок «начисления» сильно упростился, теперь сбитым считался самолёт, получивший «не менее семи попаданий в жизненно важные части». Но истребители МиГ-15 отличались большой живучестью, и возвращались на базу чаще, чем считала американская разведка.
В Феврале 1952 полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке. Полки ПВО СССР понесли более серьёзные потери, чем ВВС СССР.
Ещё одна причина «однобокой» статистики, является разный подход к классификации потерь. Многие повреждённые F-86 ВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали. В Советском Союзе к «боевым потерям» старались отнести любые потери.