Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)

F-86
Назначение:истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик 
Первый полёт:1 октября 1947 года 
Принят на вооружение:1948 год 
Производитель:Норт Америкэн 
Всего построено:ок. 8000 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Крейсерская скорость:864 км/ч
Макс. скорость у земли:1093 км/ч
Макс. скорость на высоте:967 км/ч
Дальность полёта:1365 км
Дальность полёта с ПТБ:1700 км
Практический потолок:14387 м
Боевой потолок:12200 м
Скороподъёмность:2200 м/мин
Размеры
Длина:11,27 м
Высота:4,26 м
Размах крыла:11,27 м
Площадь крыла:26,75 м²
Масса
Пустой:4788 кг
Силовая установка
Тяга (мощность):1x2360 кгс 
Вооружение
Боезапас:1800 патронов 
Кол-во точек подвески:
до 16 НАР, две 545 кг бомбы
Норт Америкэн F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский истребитель, разработанный фирмой Норт Америкэн Авиэйшн в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года. Выпускался крупной серией, состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов. Получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950—1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.

North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)

North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)

Конструкция

F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США. Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали. Кабина самолета герметическая с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е.

Бои с МиГ-15
Соотношение потерь

Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях. В силу расположения района боевых действий, севернее реки Ялу сбитые китайские и корейские МиГи не учитывались, однако советские засчитывались. Но любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР, а ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15. К концу войны порядок «начисления» сильно упростился, теперь сбитым считался самолёт, получивший «не менее семи попаданий в жизненно важные части». Но истребители МиГ-15 отличались большой живучестью, и возвращались на базу чаще, чем считала американская разведка.

В Феврале 1952 полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке. Полки ПВО СССР понесли более серьёзные потери, чем ВВС СССР.

Ещё одна причина «однобокой» статистики, является разный подход к классификации потерь. Многие повреждённые F-86 ВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали. В Советском Союзе к «боевым потерям» старались отнести любые потери.

North American F-86 Sabre (Норт Америкэн F-86 «Сейбр»)

<<  Ла-5

>>  TBF Эвенджер