|
НизкопланНизкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Практически все современные модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы (из отечественных — Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-40 и т.д.) Me-109 — пример аэродинамической схемы низкоплана Преимущества низкого расположения крыла * При аварийной посадке с не выпущенными шасси удар воспринимается в основном конструкцией крыла, защищая пассажиров и экипаж. * При посадке на воду топливные баки-кессоны и фюзеляж обеспечивают плавучесть самолета (крыло служит понтоном). * Шасси небольшой высоты, прочное и легкое, чем упрощается его уборка и выпуск. * Сказывается влияние земли (экранный эффект) на взлётно-посадочные характеристики. * При расположении двигателей на крыле, упрощаться доступ к ним, что делает удобным техническое обслуживание двигателей при эксплуатации. * Планер самолета легче по сравнению с высокопланом и среднепланом. Недостатки низкого расположения крыла * Создаётся диффузорный эффект (повышается сопротивление) в месте стыка фюзеляжа и задней кромки крыла. * Повышается вероятность касания крылом при посадке. * Снижается поперечная устойчивость самолёта. * Низкое расположение двигателей: повышается вероятность попадания посторонних предметов в двигатель, повышенные требования к качеству взлетно-посадочной полосы
|