Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Низкоплан

Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Практически все современные модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы (из отечественных — Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-40 и т.д.)

Me-109

Me-109 — пример аэродинамической схемы низкоплана

Преимущества низкого расположения крыла

* При аварийной посадке с не выпущенными шасси удар воспринимается в основном конструкцией крыла, защищая пассажиров и экипаж.
* При посадке на воду топливные баки-кессоны и фюзеляж обеспечивают плавучесть самолета (крыло служит понтоном).
* Шасси небольшой высоты, прочное и легкое, чем упрощается его уборка и выпуск.
* Сказывается влияние земли (экранный эффект) на взлётно-посадочные характеристики.
* При расположении двигателей на крыле, упрощаться доступ к ним, что делает удобным техническое обслуживание двигателей при эксплуатации.
* Планер самолета легче по сравнению с высокопланом и среднепланом.

Недостатки низкого расположения крыла

* Создаётся диффузорный эффект (повышается сопротивление) в месте стыка фюзеляжа и задней кромки крыла.
* Повышается вероятность касания крылом при посадке.
* Снижается поперечная устойчивость самолёта.
* Низкое расположение двигателей: повышается вероятность попадания посторонних предметов в двигатель, повышенные требования к качеству взлетно-посадочной полосы