Grumman F6F Hellcat (Грумман F6F Хеллкэт)

Модификаций американского палубного истребителя Grumman F6F Hellcat (Грумман F6F Хеллкэт)
XF6F-1: два опытных образца (02981-2) с R-2600-10 "Циклон": только первый был завершен в этой конфигурации;XF6F-2: планировавшийся турбокомпрессорный варианте R-2600-16, не строился, позже обозначение использовано для F6F-3 № 66244. Закончен одновременно с турбокомпрессорным R-2800-21;
XF6F-3: второй опытный образец (02982), законченный с R-2800-10;
F6F-3: основной серийный вариант (всего построено 4402);
F6F-3E переделка в ночной истребитель (построено 18);
XF6F-3N: первая заводская модификация ночного истребителя;
F6F-3N: ночной истребитель (общее количество 205);
XF6F-4: преобразование первого опытного образца в варианте R-2800-27 с двухскоростным турбонагнетателем в октябре 1942 года;
F6F-5: основной серийный вариант с небольшими усовершенствованиями (всего 6341 штук);
F6F-5K: различные доработки в радиоуправляемые беспилотные мишени, исследовательский самолет, бомбардировщик или беспилотные самолеты-снаряды;
F6F-5N: ночной истребитель (всего, исключая переделанные из F6F-5, 1529);
F6F-5P: оборудованная фотокамерой переделка (число не известно, но приблизительно 200);
XF6F-6: два F6F-5 (70188 и 70913) с двигателем "Дабл Уосп" серии С (2450 л.с. /1828 кВт R-2800-18W) и четырехлопастным воздушным винтом, первый полетел в июле 1944 года, он достиг скорости 671 км/ч и позже заменил F6F-5.
Тактико-технические характеристики Grumman F6F Hellcat (Грумман F6F Хеллкэт)
- Экипаж: 1 человек;
- Длина: 10,24 м;
- Размах крыла: 13,06 м;
- Высота: 3,99 м;
- Площадь крыла: 31 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 5,5;
- Профиль крыла: NACA 23015.6 mod корень крыла, NACA 23009 законцовка крыла;
- Масса пустого: 4 190 кг;
- Масса снаряжённого: 5 714 кг;
- Максимальная взлётная масса: 6 990 кг;
- Запас топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ);
- Двигатели: 1× двойной радиальный с двухскоростным турбонаддувом Pratt & Whitney R-2800-10W «Double Wasp» мощностью 2000 л.с. (1500 кВт);
- Воздушный винт: трёхлопастной Hamilton Standard диаметром 4 м;
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0211;
- Эквивалентная площадь сопротивления: 0,65 м².
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 610 км/ч;
- Посадочная скорость: 135 км/ч;
- Боевой радиус: 1 520 км;
- Перегоночная дальность: 2 460 км;
- Практический потолок: 11 370 м;
- Скороподъёмность: 17,8 м/с;
- Время набора высоты: 6 100 м за 7,7 минуты;
- Длина разбега: 244 м;
- Нагрузка на крыло: 184 кг/м²;
- Тяговооружённость: 260 Вт/кг;
- Аэродинамическое качество самолёта: 12.
Вооружение
- Пулемётно-пушечное:
- 6× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол или;
- 2× 20 мм пушки по 225 снарядов на ствол и;
- 4× 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 400 снарядов на ствол;
- Боевая нагрузка: 1 800 кг различного вооружения:
- Ракеты:
- 6× 127 мм HVAR или;
- 2× 298 мм Tiny Tim;
- Подфюзеляжная точка:
- 1× 910 кг бомба или;
- 1× торпеда Mk.13-3;
- Подкрыльевые точки:
- 1× 450 кг или;
- 2× 110 кг;
- 6× 45 кг.
Столкновения на каждом театре
Таким образом, F6F-5, который сходил с линии в Бетпэйдже со скоростью около 20 машин в день, был почти идентичен F6F-3. Трудно найти другой самолет, выпущенный на одном заводе в количестве 12274 экземпляра (все практически идентичны) за 2,5 года. По рентабельности и влиянию на ход Мировой войны F6F идет в первом ряду. Почти все основные воздушные сражения Тихоокеанского театра, начиная с августа 1943 года, были с его участием, на нем летали все асы ВМС США того периода. С февраля 1945 года его использовали четыре авиаэскадрильи корпуса морской пехоты США. Его превосходство над японцами к концу 1944 году становится абсолютным, он непрерывно находится днем и ночью в зоне боевых действий и над японскими аэродромами, за что был назван "Большое голубое одеяло". На основе современных исследований, отношение сбитых F6F к своим потерям - 19:1.
Американский палубный военный самолет "Grumman" F6F-5 "Hellcat"
Варианты перечислены отдельно, серийно выпускались ночной истребитель F6F-5N и самолет-фоторазведчик F6F-5P. Все имели вооружение, и существенная часть от партии F6F-5, включавшая все F6F-5N и F6F-5P. имела внутренние 12,7-мм пулеметы, замененные 20-миллиметровыми пушками, каждая с боезапасом 200 выстрелов. Все самолеты F6F-5 могли нести внешнюю нагрузку вооружения, хотя, поскольку это также особенность многих F6F-3, она не может быть расценена как отличительная особенность. Подфюзеляжный центральный держатель рассчитан на 454-килограммовую бомбу или бак на 682 литра. На подобный держатель под каждой корневой частью крыла можно было подвесить 454-килограммовую бомбу или ракету "Тайни Тим". Каждая из наружных частей крыла могла использоваться для разхмещения трех ракет. Исследовались другие различные установки вооружения.
Самолет F6F-5: основной серийный вариант с небольшими усовершенствованиями (всего 6341 штук)
В Великобритании испытательная программа включала установку восьми направляющих рельсового типа 27-килограммовых реактивных снарядов. Флот Британии получил 252 F6F-3 согласно "Ленд-лизу" с конца апреля 1943 года, под названием "Грумман" "Гэннет" Mk.I, пока название "Хеллкэт" не было стандартизировано. Все имели британский камуфляж и участвовали во многих боях у Норвегии и в Средиземноморье, первоначально в 800-й и 804-й эскадрйльях. За ними последовали 930 "Хеллкэт" Mk.2 (F6F-5) и 80 "Хеллкэт" NF.Mk.2 (F6F-5N), поставленные окрашенными в полночный синий цвет. Почти все использовались на Тихом океане с синими (белыми) поясами и часто с белыми полосами вокруг носовой части, крыла и хвоста. Некоторые были оборудованы фотокамерой ("Хеллкэт" FR.Mk.2) и несколько, без стрелково-пушечного вооружения, "Хеллкэт" PR.Mk.2, Они работали повсюду - в Восточной Индии, Малайзии, Бирме и в заключительном нападении на Японию. К концу 1945 года, все, кроме двух, из 12 действующих эскадрилий были перевооружены, один самолет, КЕ209, использовался командующим RNAS Луссимоутом (Lossiemouth) в качестве персонального даже после 1953 года. По крайней мере 120 бывших "Хеллкэтов" ВМС США были поставлены Военно-морской авиации Франции для использования в Индокитае, оставшиеся в строю позже служили на севере Африки. Другими потребителями являлись флоты Аргентины и Уругвая (к 1961 году). Более чем 300 штук были преобразованы в дистанционно-пилотируемые мишени и управляемые беспилотные самолеты-снаряды F6F-5K. Шесть из последних были запущены по северокорейским целям в августе 1952 года.