Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U «Корсар»)

Чанс-Воут F4U «Корсар» (англ. Chance Vought F4U Corsair) — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Спроектирован и строился фирмой Чанс-Воут.

Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U «Корсар»)

Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U «Корсар»)

История создания Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U «Корсар»)

В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён контракт на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.

Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.

Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.

Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудъир (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.

Боевая биография

«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гудалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов. Несмотря на неудачный дебют, за два месяца боёв эскадрилья сбила 68 японских самолётов при потере 11 своих.

«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.

Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб. Потери составили 1624 самолёта, в том числе:

  • в воздушных боях — 189;
  • от зенитного огня — 349;
  • небоевые потери в воздухе — 922;
  • потери на земле и на авианосцах — 16.

Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.

Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.

«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.

Использование в ВВС союзников

Великобритания получила по ленд-лизу около двух тысяч «Корсаров» и активно использовала их как на Тихом океане, так и в Атлантике с середины 1943 года. ВВС Новой Зеландии получили 424 самолёта «Корсар» и активно использовали их против японцев. После войны эти самолёты оставались на вооружении до 1949 года.

Тактико-технические характеристики Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U «Корсар»)

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F4U-4:

  • Экипаж: 1 человек;
  • Длина: 10,26 м;
  • Размах крыла: 12,497 м;
  • Высота: 4,496 м;
  • Площадь крыла: 29,172 м²;
  • Масса пустого: 4175 кг;
  • Масса снаряжённого: 5634 кг;
  • Максимальная взлётная масса: 6654 кг;
  • Двигатель: 1× радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л.с. (1827 кВт).

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 717 км/ч;
    • у земли: 595 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч;
  • Боевой радиус: 990 км;
  • Практическая дальность: 1617 км;
  • Перегоночная дальность: 2510;
  • Практический потолок: 12650 м;
  • Скороподъёмность: 19,7 м/с.

Вооружение

  • 6× 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыльях или;
  • 4× 20 мм пушки AN/M2;
  • 8× 127 мм ракет HVAR (High Velocity Aircraft Rockets) или;
  • 2× 454 кг бомбы;
  • Бомбовая нагрузка: 1820 кг (максимальная).

Chance Vought F4U Corsair



<<  B-17 Флаинг Фортресс

>>  6F Хеллкэт