Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Cessna 206 (Цессна 206)

Цессна 206 — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Производился с 1964 года, имел 2 модификации P206 Super Skylane и U206 Super Skywagon, что соответственно значило пассажирский и общего назначения. Производство их было прекращено в 1985 году. Популярная линейка моделей Cessna 205/206/207 началась с четырёхместного аппарата общего назначения, являвшегося удлинённой версией модели Цессна 182 Skylane. 7556 206-х и 790 207-х было построено к концу 1984. После перерыва производства в двенадцать лет, Цессна начал производство новой версии Cessna 206 в 1998 году, на новом независимом заводе компании в Канзасе. Существуют две версии — с нормальной подачей воздуха 206H и турбо T206H. Т206Н совершил первый полёт 6 августа 1996 года, а 206Н , 6 ноября того же года.

Cessna 206 (Цессна 206)

Cessna 206 (Цессна 206)

Цессна 206 используется для перевозки туристов там, где нет больших аэродромов, а самих туристов также не много. В частности на этих самолётах туристы летают к самому высокому водопаду планеты - Анхелю, рядом с индейский посёлком Канайма в Венесуэле.

Cessna Model 206 Super Skywagon появился в 1964 году и представлял собой дальнейшее развитие Model 205. На Model 206 (275 самолетов) стоял 6-цилиндровый мотор Continental IO-520-A мощностью 285 л.с. Машина отличалась более высоким вертикальным оперением, удлиненными закрылками и, самое важное, двустворчатой грузовой дверью по правому борту в задней части фюзеляжа. В кабине помещалось до шести пассажиров.

В 1956 году "Cessna" разделила линейку Model 206 на две модели - многоцелевой Model U206 Super Skywagon (162 самолета) и пассажирский Model P206 Super Skylane (160); буква "Р" означает не "pressurised" (герметичный), a "personal" (пассажирский, персональный). Model P206 не имел грузовой двери, а интерьер кабины был выполнен более комфортабельным, кроме того - кок винта имел остроконечную форму, а колеса шасси были закрыты обтекателями. Model P206A (146 самолетов) и Model U206A (219) строились с 1966 года. "Cessna" также разработала вариант Model TU206A с двигателями TSIO-520-C, оснащенными турбонаддувом.

Все варианты Model 206 с двигателями с турбонаддувом отличались длинным выхлопным патрубком под носовой частью фюзеляжа. В 1967 году появились варианты с новым типом приборной панели кабины - Model P206B (113 самолетов) и Model U206B (258). Ряд незначительных изменений внесли в конструкцию вариантов Model P206C (100 самолетов) и Model U206C (319). Гидроплан Model U206D получил вертикальное оперение увеличенной площади, но "сухопутные" Model U206D и P206D внешне практически неотличимы от предшественников (построено 210 самолетов модификации "D").

В 1970 году "Cessna" представила Model U206E Skywagon 206 (243 самолета) и Model P206E Super Skylane (44); носовая часть фюзеляжа Model U206E получила новый профиль, но Model P206D внешне не отличался от Model P206D. Вариант Model U206F (1820 самолетов) появился в 1971 году и получил новое наименование Stationair. На нем ставились трехлопастный воздушный винт (ставший стандартным с 1975 года) и крыло с отклоняемыми носками, на капоте разместили посадочные фары, а объем багажного отсека увеличили. В 1975 году в серию пошел Stationair II с улучшенным БРЭО, а в 1978 году - Model U206G Stationair 6 (3499 самолетов). Выпуск самолетов семейства Model 206 продолжался до 1986 года. Model U206G был последним серийным вариантом на момент приостановки компанией "Cessna" выпуска легких одномоторных самолетов.

Сторонние компании разработали несколько модификаций самолетов серии 206. Так, компания "SoloyTurbine Рас" предложила сертифицированную в 1984 году модификацию с ТВД Allison 250-C20S мощностью 420 л. с. (313 кВт) и трехлопастным воздушным винтом, а также удлиненной носовой частью фюзеляжа и вертикальным оперением увеличенной площади с подфюзеляжным килем. Компания "Robertson" разработала вариант STOL 206 с развитой механизацией крыла.

В 2009 году в линейке компании "Cessna" имелись два варианта Model 206: Stationair с 300-сильным двигателем Lycoming IO-540-AC1A5 и Turbo Stationair с двигателем Lycoming TIO-540-AJ1A мощностью 310 л. с. Последний был оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. На обоих вариантах штатно ставится комплект приборного оборудования Garmin G1000 с двумя многофункциональными индикаторами.

Модификации Cessna 206 (Цессна 206)

206 Skywagon

Основная серийная модификация.

 U206 Super Skywagon

Стандартный вариант исходной Model 206, представленный в 1965г., имел две грузовые двери. 

 Р206 Utility

Выпущен в 1965г.; практически идентичен U206, но имел одну пассажирскую дверь; производство прекращено в 1968г. 

 Р206 Super Skyline

Выпущенный в 1965г. шестиместный вариант класса "люкс" Model 206; двери в передней и задней частях кабины по левому борту и в передней части кабины по правому борту; производство прекращено в 1971г. 

 TU206 Super Skywagon

Вариант U206 с турбонаддувом, предложен в 1966г., идентичен U206 за исключением нового двигателя Continental TSIO-520-С мощностью 285 л.с. с турбонаддувом. 

 TР206 Super Skyline

Вариант модели Р206 Super Skyline с турбонаддувом, выпущенный в 1966г. и имевший ту же силовую установку, что и TU206. 

 TU206 Turbo-System Super SkywagonНазвание TU206 начиная с 1967г. 
 ТР206 Turbo-System Super SkylaneНазвание ТР206 начиная с 1967г. 
 Stationair

Сменил в 1971г. U206, объединил планер U206 c двигателем Continental IO-520-F.

 Turbo Stationair

Название TU206; выпущен в 1971г. Несколько самолетов используются ВВС США как U-26A. 

 Stationair 6Название Stationair начиная с 1978г. 
 Turbo-Stationair 6

Название Model Turbo-Stationair с 1978г.; с 1977г. двигатель Continental TSIO-520-M мощностью 310 л.с. 

ЛТХ Cessna 206 (Цессна 206)
Модификация  Cessna 206
Размах крыла, м  10.92
Длина самолета,м  8.62
Высота самолета,м  2.92
Площадь крыла,м2  16.20
Масса, кг 
  пустого самолета  1011
  максимальная взлетная  1641
Тип двигателя  1 ПД Textron Lycoming IO-540-AC1A
Мощность, л.с.  1 х 300
Максимальная скорость, км/ч  278
Крейсерская скорость, км/ч  265
Максимальная скороподъемность, м/мин  280
Практическая дальность, км  870
Практический потолок, м  4875
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  до 5 пассажиров

Cessna 206 (Цессна 206)



<<  Авро 504

>>  де Хэвиленд Москито