Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Cessna 172 | Цессна 172 Скайхок

Цессна 172 Скайхок (англ. Cessna 172 Skyhawk) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.

Cessna 172 | Цессна 172 Скайхок

Cessna 172

Модели самолёта Cessna 172
  1. Cessna 172 Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.
  2. Cessna 172A В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое оперение и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C
  3. Cessna 172B В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название "Skyhawk" использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.
  4. Cessna 172С Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.
  5. Cessna 172D В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа - добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.
  6. В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.
  7. Cessna 172E Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.
  8. Cessna 172F Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.

Лётно-технические характеристики Cessna 172 | Цессна 172 Скайхок

Технические характеристики:

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 пассажира;
  • Длина: 8,28 м;
  • Размах крыла: 11,0 м;
  • Высота: 2,72 м;
  • Площадь крыла: 16,2 м²;
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,32;
  • Профиль крыла: NACA 2412 (modified);
  • Масса пустого: 736 кг;
  • Максимальная взлётная масса: 1 112 кг;
  • Масса полезной нагрузки: 376 кг;
  • Двигатели: 1× Lycoming IO-360-L2A flat-4;
  • Мощность: 1× 160 л.с. (120 кВт);
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0319;
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,52 м²

Лётные характеристики:

  • Максимальная скорость: 228 км/ч (141 миль/ч, 123 узлов) на уровне моря;
  • Максимальная допустимая скорость: 302 км/ч (187 миль/ч, 163 узлов);
  • Практическая дальность: 1 272 км (790 бр. миль, 687 миль) при 60% мощности на 3 040 м (10000 футов);
  • Практический потолок: 4 116 м (13500 футов);
  • Скороподъёмность: 3,7 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 68,8 кг/м²;
  • Тяговооружённость: 108 Вт/кг;
  • Аэродинамическое качество: 11,6.


>>  У-2 / По-2