Цессна 172 Скайхок (англ. Cessna 172 Skyhawk) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.
Cessna 172 | Цессна 172 Скайхок
Модели самолёта Cessna 172
Cessna 172 Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет.
Cessna 172A В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое оперение и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C
Cessna 172B В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название "Skyhawk" использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс.
Cessna 172С Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C.
Cessna 172D В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа - добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146.
В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015.
Cessna 172E Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин.
Cessna 172F Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.
Лётно-технические характеристики Cessna 172 | Цессна 172 Скайхок
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 пассажира;
Длина: 8,28 м;
Размах крыла: 11,0 м;
Высота: 2,72 м;
Площадь крыла: 16,2 м²;
Коэффициент удлинения крыла: 7,32;
Профиль крыла: NACA 2412 (modified);
Масса пустого: 736 кг;
Максимальная взлётная масса: 1 112 кг;
Масса полезной нагрузки: 376 кг;
Двигатели: 1× Lycoming IO-360-L2A flat-4;
Мощность: 1× 160 л.с. (120 кВт);
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0319;
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,52 м²
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 228 км/ч (141 миль/ч, 123 узлов) на уровне моря;