Разработка вертолёта велась в начале 90-х г. консорциумом Eurocopter (61%) совместно с Харбинской авиационной производственной корпорацией НAMC (24%), представляемой китайской национальной корпорацией по аэротехническому импорту и экспорту CATIC, и фирмой Singapore Technology Aerospatials SA (15%). Совершил первый полет 9 июля 1995 г. К 2008 году, поставлены более 550 вертолётов .Построен с использованием композитных материалов. Технические характеристики * Экипаж: 1-2 пилота * Пассажировместимость: до 4 пассажиров * Длина: 11,52 м * Длина фюзеляжа: 9,6 м * Диаметр несущего винта: 10,0 м * Диаметр фенестрона: 0,75 м * Максимальная ширина фюзеляжа: 1,5 м * Высота: 3,4 м (с хвостовым винтом) * Площадь, ометаемая несущим винтом: 78,54 м² * Колея шасси: 2,07 м * Масса пустого: 960 кг * Максимальная взлётная масса: 1 715 кг o с подвесным грузом: 1 800 кг * Масса полезной нагрузки: 755 кг * Масса подвески: 700 кг * Объём топливных баков: 416 л * Силовая установка: 1 × турбовальный Turbomeca TM 319 Arrius 2F * Мощность двигателей: 1 × 504 л.с. (1 × 376 кВт (взлётная)) Габариты грузовой кабины * Длина: 2,3 м * Ширина: 1,35 м * Высота: 1,25 м * Площадь: 3,0 м² Лётные характеристики * Максимально допустимая скорость: 278 км/ч * Максимальная скорость: 226 км/ч * Крейсерская скорость: 191 км/ч * Практическая дальность: 727 км * Перегоночная дальность: * Продолжительность полёта: 4 часа 32 мин. * Практический потолок: 5 180 м * Статический потолок: o с использованием эффекта земли: 2 820 м o без использования эффекта земли: 2 320 м * Скороподъёмность: 6,1 м/с * Нагрузка на диск: 21,8 / 22,9 кг/м² (без / с подвеской) * Тяговооружённость: 192,3 / 183,5 Вт/кг (без / с подвеской на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
|