Ан-38 — самолёт региональных линий, модифицированная версия устаревшего Ан-28; первый полёт — 23 июня 1994 года; получил международное свидетельство в апреле 2000; к 2005 произведено 11 самолётов; производится в Новосибирске, но отдельные запчасти поставляют Украина и Белоруссия.
Ан-38
Разработка самолёта была начата в 1989 году, с целью замены морально и физически устаревшим Ан-28. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже.
Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет. По конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД.
Разработка Ан-38
Разработка самолёта была начата в 1989 году, с целью замены морально и физически устаревшего Ан-28. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже. Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. Регулярное использование
11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолет Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы Garrett на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения им. Баранова (ОМПО). Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 м большую, чем у Ан-38-100, взлетную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.
Характеристики Ан-38
Модификация Ан-38-100
Размах крыла, м 22.06
Длина самолета, м 15.54
Высота самолета, м 4.30
Площадь крыла, м2 39.72
Масса, кг
пустого самолета 5000
максимальная взлетная 8800
Внутреннее топливо, л 2870
Тип двигателя
1 вариант 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331-140Д-801Е
2 вариант 2 ТВД ТВД-1500
Мощность, л.с. 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 380
Максимальная скорость км/ч 405
Практическая дальность, км 1450
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 27 пассажиров или 2500 кг груза
Самолет способен работать в широком диапазоне температур от −50 до +45 °C. Ан-38 является единственным в мире, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов.
Модификации Ан-38
Ан-38-100 — базовый вариант с американскими ТВД ТРЕ 331-14GR-801E и воздушными винтами фирмы «Hartzell» (США), с комплексом оборудования, позволяющим летать по воздушным трассам СНГ без ограничений;
Ан-38-110 — вариант с сокращенным составом оборудования;
Ан-38-120 — вариант с расширенным комплексом оборудования, обеспечивающим полеты по международным трассам по маякам VOR/DME, с речевым регистратором ОПАЛ-Б и системой предупреждения приближения земли СППЗ-2000.
Ан-38-200 — конвертируемый грузопассажирский самолет с российскими ТВД-20-03 и винтами АВ-36 российского производства. Комплекс оборудования самолета аналогичен Ан-38-120, но дополнен системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, что позволяет выполнять полеты в любое время суток, в сложных метеоусловиях, а также на международных трассах;
Ан-38К — с увеличенной до 3200 кг грузоподъемностью (при увеличении взлетной массы до 9400 кг) и предназначенный для перевозки грузов в 4-х стандартных контейнерах LD-3 на поддонах и груза «россыпью».