Мировая авиация



Русские вертолёты
Зарубежные вертолёты

Вертолёты

Главная » Вертолёты » Зарубежные вертолёты

Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche
В 1991 году объединенная команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолета RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental, Вертолеты LHX предназначались для замены боевых вертолетов Bell AH-1 , многоцелевых вертолетов Bell UH-1 и разведывательных вертолетов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолетов в разведывательном LHX-SCAT и многоцелевом LHX-UTIL вариантах. Общая стоимость разработки вертолетов оценивалась в 2.8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолетных программ). Первый полет опытного вертолета RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января 1996 года, летные испытания второго опытного вертолета планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались летные испытания для оценки тактических возможностей вертолетов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолетов для таких испытаний. Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолета общей стоимостью более 34 млрд долларов.

RAH-66

При проектировании разведывательно-ударного вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном РЛ, инфракрасном ИК, оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ). Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также для снижения заметности подвески вооружения и 20-мм пушечная установка XM301, выполнены убирающимися в фюзеляж. Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса. При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими летными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолета «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолеты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолетов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча» будут использованы для модернизации вертолетов AH-64 Apache и других американских военных вертолетов.

На данный момент корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) расположен в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, и прототип 94-0327 поступит в музей в 2008 году.

Технические характеристики

* Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
* Длина: 14,28 м
* Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
* Диаметр несущего винта: 12,9 м
* Диаметр фенестрона: 1,37 м
* Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
* Высота: 3,37 м (до несущего винта)
* Площадь, ометаемая несущим винтом: 116,74 м²
* Масса пустого: 4 218 кг
* Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4×Hellfire и 2×Stinger)
* Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
* Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
* Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
* Силовая установка: 2 × турбовальных LHTEC T800-LHT-801
* Мощность двигателей: 2 × 1 563 л.с. (2 × 1 165 кВт)

Лётные характеристики

* Максимальная скорость: 324 км/ч
* Крейсерская скорость: 306 км/ч
* Боевой радиус: 278 км
* Перегоночная дальность: 2 222 км
* Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
* Скороподъёмность: 4,5 м/с
* Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
* Тяговооружённость: 207 Вт/кг (на трансмиссию)
* Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/-1 g

Вооружение

* Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.
* Боевая нагрузка:
o внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
o внешняя подвеска:
+ 8 х ПТУР AGM-114 Hellfire или
+ 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или
+ 56 х 70-мм НАР Hydra или
+ 1703 л ПТБ

Материалы по теме "Зарубежные вертолёты":

Категория: Зарубежные вертолёты
Просмотров: 603 | Теги: Boeing, вертолет | Рейтинг: 0.0/0