Ту-324 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, в настоящее время находящийся в стадии проектирования. В процессе проектирования базовых самолётов семейства реализуются
требования по обеспечению типовых подходов к пилотированию и снижению
физической и психологической нагрузки на экипаж. Ту-324
Созданная «ТУПОЛЕВЫМ» совместно с отраслевыми институтами общая для семейства самолётов кабина пилотов одобрена Государственной макетной комиссией. Особое внимание уделяется надёжности и безотказности силовой установки, систем и авионики. Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полную автоматизацию самолётовождения во всех физико-географических условиях, в любое время суток по внутренним и международным трассам, а также вне трасс, с обеспечением автоматического захода на посадку по II категории ИКАО с доведением до категории IIIА. Широкое внедрение цифровых автоматизированных систем позволяет эксплуатировать самолёты экипажем в составе двух пилотов.
Наиболее очевидные преимущества программе семейства ТУ-414 обеспечивают повышенные критерии безопасности и технологичности эксплуатации, заложенные в идеологии самолёта.
Удобно расположенные двигатели, низкое шасси с малым давлением в шинах полностью приспособлены к эксплуатации на аэродромах класса «В» в странах СНГ и азиатско-тихоокеанском регионе. Размещение двигателей на хвостовых пилонах исключает попадание посторонних предметов с ВПП.
Семейство самолётов ориентировано на ВПП до 1800м и выгодно отличается адаптированностью к отечественным аэродромам по удельному давлению, а также автономностью (дверь-трап, ВСУ), что снижает издержки авиакомпаний.
Жестким критериям повышения безопасности полётов, отвечает созданная для семейства самолётов «Бортовая система технического обслуживания и контроля состояния бортового оборудования».
С целью снижения затрат авиакомпаний и обеспечения высокой эксплуатационной технологичности «ТУПОЛЕВ» и его соразработчики проводят работы по обеспечению ресурса 60000 л.ч. (25 лет) с эксплуатацией по состоянию, без капитальных ремонтов.
Модификации Ту-324 - Ту-324 — исходная модель.
- Ту-414 — удлинённая модификация Ту-324.
Особенности Ту-324 - Новый Ту-324 ориентирован на ВПП короткой дистанции (всего 1800 м), за счёт этого самолёт можно будет использовать на аэродромах разного класса.
- Расположение двигателей самолёта в хвостовой части крайне удобно, так как такое расположение полностью исключает попадание инородных тел в турбину.
- В самолёте использована удобная схема (2-2) расположения кресел для региональных самолётов.
- Предусмотрено использование Ту-324 в пассажирском, административном, грузопассажирском и грузовом вариантах, что даёт самолёту большую жизнестойкость на рынке.
- Семейство Ту-324/Ту-414(удлинённого варианта) планируется поставлять не только российским авиакомпаниям, но и отправлять на экспорт.
- Экспортировать самолёт планируют не только в страны СНГ, но и на более выгодные рынки сбыта: в Китай, Индию и страны Африки, Азии, Латинской Америки.
- Планируется создание Ту-324 вип-класса.
- Лётный ресурс нового самолёта составит более 60000 лётных часов.
Лётно-технические характеристики (сравнение Ту-324 и Ту-414)Параметр | Ту-324 | Ту-414 |
---|
Тип фюзеляжа | узкий | узкий | Конструкторское бюро | ОКБ Туполева | ОКБ Туполева | Длина | 25,5 м | 31,85 м | Высота в хвосте | 7,3 m | 8,3 m | Размах крыла | 23,2 м | 27,7 м | Макимальная взлётная масса | 23,7 т | 38,15 т | Полезная нагрузка | 6 т | 12,63 т | Масса пустого самолёта | 5,5 т | 8 т | Число пассажиров | 52-56 | 72-76 | Двигатели | ПС-94A, НК-93, АИ-22 |
|