Piper PA-18 Super Cub (Пайпер PA-18 Супер Каб)

История
Начал поставляться на рынок в конце 1949 года. Компания Пайпер построила и сельскохозяйственную модель, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952г., к окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров данного типа. Кроме гражданских, компания Пайпер строила РА-18 и для армии США как разведывательный самолёт.
Оригинальный вариант самолета Пайпер РА-18 Супер Каб, имевший четырехплоскостной двигатель Континентал (Continental) C90-12F мощностью 67 кВт (90 л.с.), впервые поступил на рынок в конце 1949г. Он производился до 1981г. и в последней серийной форме под обозначением РА-18-150 имел основную конфигурацию, как и ранние двухместные модели Каб: с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением с проволочными расчалками и неубирающимся шасси с хвостовым колесом, но с четырехплоскостным двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) О-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.). Эта силовая установка использовалась также на сельскохозяйственной модели, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952г.; она была оборудована бункером для химикатов и распыляющим механизмом, но легко переделывалась для общего применения; к окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров. Кроме гражданских, компания Пайпер построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Континентал С90-8F мощностью 71 кВт (95 л.с.) для армии США под обозначением L-18C. Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Авко Лайкомин O-290-II мощностью 92 кВт (125 л.с.); позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 Каб с двигателем Авко Лайкомин O-290-D2 мощностью 101 кВт (135 л.с.) и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.
ЛТХ
- Максимальный взлетный 794 кг (1750 фунтов);
- Максимальная скорость 209 км/час (130 миль/час);
- Практический потолок 5790 м (19000 футов);
- Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 740 км (460 миль);
- Вес: пустого - 446 кг (983 фунта).