Ка-22 |
Назначение: |
Перевозка и десантирование военных грузов |
Первый полёт: |
15 августа 1959 |
Всего построено: |
4 |
Производитель: |
Ухтомский вертолетный завод, Ташкентский авиазавод |
Габариты |
Диаметр несущих винтов: |
22,5 м |
Основные массы |
Нормальная взлётная: |
37500 кг |
Максимальная взлётная |
42500 кг |
Силовая установка |
Количество, тип, марка: |
2 х ГТД, Д-25ВК |
Мощность: |
2 х 5500 л.с. |
Лётно-технические характеристики |
Экипаж: |
4 чел. |
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте: |
350 км/ч |
Дальность полёта практическая: |
1100 км |
Динамический потолок: |
5500 м |
Вооружение | В СССР в 1960 был построен винтокрыл поперечной схемы Ка-22 (конструкции Николая Камова) с двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями (конструкции Александра Ивченко) по 4300 кВт (5900 л. с.) и полётной массой в 37 т. После ряда катастроф во время испытаний в начале 1960-х годов было решено не пускать Ка-22 в серийное производство, а все работы над ним прекратить (из 4 машин до сегодняшнего дня уцелела одна). 28 августа 1962 года при промежуточной посадке в ходе грузового перелёта в Москву для прохождения приёмо-сдаточных испытаний Ка-22 с номером 0I-01 завалился влево, перевернулся и разбился. Весь экипаж погиб. 12 августа 1964 года, в ходе учений советских ВВС, разбился также номер OI-03 войдя в пике после неконтролируемого поворота направо и попыток экипажа выровнять машину. После приказа командира покинуть воздушное судно спаслось 3 человека, погибли пилот С. Г. Бровцев и техник А. П. Рогов. После этого и активизации работ над тяжёлым вертолётом Ми-6 проект Ка-22 был заброшен, и две оставшиеся машины, 0I-02 и 0I-04, утилизированы. С тех пор в России винтокрылов не создавали, работы по этой тематике, однако, велись и в 1972 году при КБ Миля возник проект винтоплана Ми-30, в отличие от винтокрыла Ка-22 не являющегося автожиром-вертолётом-гиродином, а имеющим схему с парой поворотных винтов.
|