Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

Йокосука K5Y — двухместный тренировочный биплан. Спроектирован фирмой Йокосука.Вариант самолёта с колёсным шасси получил обозначение К5Y1, его шасси было неубираемым, а модификация с поплавками — гидросамолёт К5Y2.

Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

Первый опытный самолёт был облётан в декабре 1933 года. Вскоре после короткой программы испытаний его приняли на вооружение флота и уже в январе 1934 года был запущен в серию под обозначением «переходный тренировочный самолёт морской тип 93». Он стал самым массовым японским тренировочным самолётом.Всего было выпущено 5770 самолётов К5Y, в том числе 872 поплавковых К5Y2.

"Дай-Ичи Кайгун Кокусо" проходил испытания в 1933 году. Основной учебно-тренировочной машиной Императорского военно-морского флота Японии был самолет Йокосука K5Y. Он выпускался с 1933 года по 1945 год и стал самым массовым японским самолетом в своем классе. Всего было изготовлено 5591 машин. А начались работы над K5Y в 1932 году, когда Кайгун Коку Хомбу поручил специалистам 1-го авиационного арсенала флота в Йокосуке с помощью конструкторов из фирмы "Каваниси" довести до ума учебно-тренировочный самолет Тип 91. впервые облетанный в 1931 году. Он имел неплохие характеристики, но обладал недостаточной для машины, предназначенной для подготовки пилотов, устойчивостью в полете. Поэтому его конструкция была существенно переработана. в результате чего была создана машина-биплан -K5Y1.

Новый самолет отличался от своего предшественника новым верхним крылом с увеличенным углом поперечного V и большей стреловидностью, а также хвостовым оперением большей площади. Кроме того, на стойках неубирасмого шасси не устанавливались характерные для самолета Тип 91 обтекатели. В качестве силовой установки на K5YI использовался звездообразный двигатель воздушного охлаждения Хитачи Амаказе 11 мощностью 340 л.с., прикрытый капотом в виде кольца Тауненда.

Вооружение было представлено размещенным над двигателем 7,7-мм пулеметом Тип 89. Второй пулемет, подвижный, Тип 2 калибра 7,92 мм мог монтироваться в задней кабине. Под крылом K5Y1 имел возможность нести две учебные бомбы массой по 30 кг или десять бомб по 10 кг.

Первый опытный самолет поднялся в воздух в декабре 1933 года. После завершения сокращенной программы испытаний его приняли на вооружение флота как "Переходный учебно-тренировочный самолет флота Тип 93 Модель 1" (K5Y1 Модель 1) и уже в январе 1934 года направили в серийное производство.

Первоначально оно осуществлялось на заводе "Каваниси", но позднее его перенесли на заводы ряда других авиастроительных фирм, в меньшей степени загруженных выпуском боевых самолетов: "Ниппон Хикоки КК" (здесь изготовили 2719 самолетов K5Y), "Хитачи Кокуки КК" (1393 машины). "Фулaи Хикоки КК" (869 машин) и "Ватанабе Теккосо КК" (556 машин).

Небольшое число самолетов было построено фирмами "Накадзима" и "Мицубиси". Параллельно с колесным вариантом выпускался поплавковый вариант K5Y, получивший обозначение K5Y2 Модель 2. Всего было произведено 872 таких самолета.

Дальнейшее развитие конструкции удачного учебно-тренировочного самолета было поручено фирме "Ниппон". Конструкторами компании были разработаны варианты K5Y3 Модель 12, K5Y4 Модель 13 и K5Y5 Модель 14 с более мощными двигателями серии Амаказе, но облетан из них был только поплавковый K5Y3.

Проекты K5Y4 и K5Y5 (оба на колесном шасси) остались на бумаге. Самолеты K5Y использовались до последних дней войны и сыграли огромную роль в подготовке летного состава авиации японских ВМС.

Союзники присвоили им кодовое имя "Уиллоу" английское "Willow".

Технические характеристики Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 8,05 (8,78) м
  • Размах крыла: 11 м
  • Высота: 3,2 (3,68) м
  • Площадь крыла: 27,7 м²
  • Масса пустого: 1000 (1150) кг
  • Максимальная взлетная масса: 1500 (1650) кг
  • Двигатели: 1× 9-цилиндровый воздушного охлаждения Хитачи Амаказе-11 мощностью 340 л.с. и 300 л.с. (225 кВт) у земли

Лётные характеристики Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

  • Максимальная скорость: 212 (200) км/ч у земли
  • Крейсерская скорость: 140 км/ч на высоте 1000 м
  • Практическая дальность: 1020 (700) км
  • Практический потолок: 5700 (4330) м
  • Скороподъёмность: 3,7 м/с
  • Время набора высоты: 3000 м за 13,55 (19,6) мин

Вооружение Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

  • 1× 7,7 мм синхронный пулемёт «тип 89»
  • 1× 7,7 мм пулемёт «тип 92» на турели в задней кабине
  • 2× 30 кг или 10×10 кг бомб

Видео Yokosuka K5Y (Йокосука K5Y)

<<  Бреге 14

>>  Боинг 737