Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

S.E.5 (Royal Aircraft Factory) Ройал Эйркрафт Фэктори — истребитель. Этот одноместный биплан — один из лучших английских истребителей Первой мировой войны. Выпускался английской компанией Royal Aircraft Factory. Впервые поступил в эксплуатацию во Франции в апреле 1917 г. Самолёт стандартно оснащался новым V-образным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) мощностью 112 кВт (150 л.с.). Дальнейшая разработка двигателя компанией Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) привела к созданию варианта мощностью 149 кВт (200 л.с.). Самолёт с этой силовой установкой и незначительными изменениями был обозначен как S.E.5a.

Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

Эта машина — одностоечный биплан, в конструкции которого преобладало дерево и полотно.На последних стадиях войны самолёты S.E.5a, вооружённые лёгкими бомбами, также широко использовались для ближней поддержки войскЭтот тип самолётов также служил в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках.Общее производство самолётов S.E.5/S.E.5a составило 5205 экземпляров, включая небольшое количество двухместных тренировочных аэропланов, которые состояли на вооружении 24 английских, двух американских и одной австралийской истребительных эскадрилий.

Royal Aircraft Factory S.E.5 (Экспериментальный разведчик - Scout Experimental 5) - биплан, одноместный истребитель с одинаковым размахом крыльев. Конструкторы: Генри Фолланд  (Henry Folland), майор Ф. Гудден (F.W.Goodden), Д. Кенуорси (J. Kenworthy). В войска начал поступать в марте 1917 г., а на Западный фронт попал в апреле 1917 г. Один из самых удачных самолётов Royal Aircraft Factory, Фарнборо.

На S.E.5 устанавливали новый V8 двигатель Hispano-Suiza 8a мощностью 150 л.с. Первый из трёх прототипов совершил первый полёт 22 ноября 1916 г. Первые два прототипа разбились. На одном из них 28 января 1917 г. погиб конструктор майор F.W.Goodden. Самолёт стал одним из самых быстрых самолётов первой мировой - он развивал скорость 222 км/ч. Самолёт получился устойчивым и манёвренным, хорошо подходил для не опытных пилотов.

На самолёте устанавливали один ориентированный вперёд, синхронизированный  пулемёт Vickers (на Camel устанавливали два Vickers), и один пулемёт Lewis над верхним крылом на платформе Фостера ( Foster). Это позволяло пилоту атаковать вражеские самолёты снизу. S.E.5 начал поступать на Западный фронт раньше Camel. Из-за хронических проблем с французским двигателем Hispano-Suiza самолёты часто были не готовы к боевым действиям. Проблема была решена, когда Wolseley Motor Company начала лицензионное производство двигателей Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.

Было построено всего 77 экземпляров S.E.5. Затем началось производство варианта a. На S.E.5a устанавливали двигатель Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.

Всего было выпущено 5265 экземпляров S.E.5 различных версий. S.E.5 производили 6 компаний: Austin Motors (1650), Air Navigation and Engineering Company (560), Curtiss (1), Martinsyde (258), Royal Aircraft Factory (200), Vickers (2164) и Wolseley Motor Company (431). В США до конца войны Curtiss построил всего 1 экземпляр из запланированных 1000. Позднее Curtiss собрал ещё 56 экземпляров из комплектующих, привезённых из Великобритании.

S.E.5a начал поступать на Западный фронт в июне 1917 г. Вначале он также имел проблемы с двигателем и синхронизатором Константинеско  (Constantinesco), но вскоре все проблемы были устранены. В начале апреля 1918 г. первый полёт совершил единственный прототип S.E.5b. Он имел разный размах крыльев. В серийное производство не пошёл, хотя имел лучшие характеристики, чем у варианта а.  

В конце войны самолётами S.E.5a были укомплектованы 21 эскадрилья Великобритании и 2 эскадрильи США. На S.E.5 летали асы: Билли Бишоп, Сесил Льюис, Эдвард Маннок, Альберт Болл. S.E.5 применялись в боевых действиях в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. В конце войны S.E.5a, вооруженные легкими бомбами использовались для ближней поддержки войск. S.E.5 стоял на вооружении стран Великобритании (Royal Flying Corps), США, Канады, Польши.

Технические характеристики Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 6,37 м
  • Размах крыла: 8,11 м
  • Высота: 2,69 м
  • Площадь крыла: 22,83 м²
  • Масса пустого: 694 кг
  • Масса снаряженного: 880 кг
  • Максимальная взлётная масса: 929 кг
  • Двигатели: 1× Hispano-Suiza (или Wolseley W4A Viper) мощностью 200 л.с.

Лётные характеристики Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Крейсерская скорость: 193 км/ч
  • Посадочная скорость: 135 км/ч
  • Практическая дальность: 550 км
  • Практический потолок: 5 950 м
  • Продолжительность полёта: 2 часа 30 минут

Вооружение

  • Пулемётное:
    • 1× синхронизированный 7,7-мм пулемёт Vickers
    • 1× 7,7-мм пулемёт Lewis, установленный над центропланом верхнего крыла
  • Бомбовая нагрузка: до 4× 18,6 кг бомб

Видео Royal Aircraft Factory S.E.5 (Ройал Эйркрафт Фэктори)

<<  B-26 Мародер

>>  Ил-4