Мировая авиация



КБ Антонова
МакДоннел Дуглас
Боинг
КБ Яковлева
КБ Туполева
КБ Ильюшина
Saab AB
Airbus

Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

Мартин B-26 «Мародер» — семиместный средний бомбардировщик. Первый серийный самолет совершил полет 25 ноября 1940 г. Использовался ВВС США во Второй мировой войне. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании также получили 522 машины. Из всех американских самолетов, бывших в составе 9-й воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был у «Мародера».

Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

Самолёт не следует путать с похожим бомбардировщиком A-26 «Инвэйдер», который после снятия «Мародера» с вооружения получил обозначение B-26.

Самолет Мартин Модель 179 был создан прямо "с чертежной доски". Первый серийный самолет этого типа, получившего обозначение В-26, совершил полет 25 ноября 1940г. Позднее самолет был назван Мародер. Это был свободнонесущий высокоплан. В просторном фюзеляже круглого сечения размещался экипаж из пяти (позднее семи) человек. У самолета было убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и два звездообразных двигателя Пратт-Уитни R-2800-5 Дабл Восп (Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp) мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.). Официальные испытания продемонстрировали, что самолет превосходит все предъявленные требования. Из всех американских самолетов, бывших в составе 9-й воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был у Мародера. Командование Армии США приняло решение о развертывании самолетов В-26 на Тихоокеанском театре военных действий, в ноябре 1942г. В-26В и В-26С стали появляться в Северной Африке. По договору о лендлизе Королевские ВВС Великобритании также получили 522 машины.

Варианты Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

  1. В-26: первая серийная модель; построен 201 самолет.
  2. В-26А: похож на В-26, но оснащен двигателями R-2800-9 04-39 мощностью по 1380 кВт (1850 л.с.); имел возможность брать дополнительное топливо и торпеду на внешней подвеске; были сделаны изменения в ряде систем и установлено более тяжелое вооружение; построено 139 самолетов.
  3. В-26В: усовершенствованный основной вариант с двигателями R-2800-41 мощностью по 1491 кВт (2000 л.с.); сделаны изменения в вооружении, усилена бронезащита; начиная с 642-го экземпляра размах крыла увеличен на 1,83 м (6 футов), увеличен также размах киля и руля направления, введено дополнительное вооружение; построено 1883 самолета.
  4. АТ-23А (позднее ТВ-26В): обозначение 208 самолетов В-26В после переоборудования их в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней / учебно-тренировочных самолетов.
  5. СВ-26В: обозначение самолетов В-26В после переоборудования их в транспортный вариант.
  6. В-26С: серийный вариант; выпускался на отдельной сборочной линии, аналогичен варианту В-26В, но с двигателями R-2800-43; построено 1210 самолетов.
  7. АТ-23В (позднее ТВ-26С): обозначение 375 самолетов В-26С после переоборудования их в 1943г. для использования в качестве буксировщиков мишеней / учебно-тренировочных самолетов.
  8. XB-26D: обозначение единственного самолета В-26, переоборудованного для оценочных испытаний воздушной антиобледенительной системы передних кромок крыла и оперения.
  9. ХВ-26Е: обозначение экспериментальной модификации с уменьшенным весом и надфюзеляжной турелью, передвинутой вперед до задней кромки крыла. В-26F: серийный вариант; угол установки крыла увеличен до 3° 30' для улучшения взлетных характеристик; сделаны изменения в оборудовании; построено 30 самолетов.
  10. В-26G: серийный вариант, похожий на В-26F, но с небольшими изменениями; построено 893 самолета.
  11. ТВ-26G: последний серийный вариант В-26G для подготовки экипажей или для буксировки мишеней; построено 57 самолетов, из которых 47 были переведены в ВМФ США с обозначением JM-2.
  12. ХВ-26Н: обозначение одного самолета B-26G после переоборудования его для испытания шасси, предназначенного для самолета Боинг (Boeing) В-47.
  13. JM-1: новое обозначение 225 самолетов АТ-23В после их передачи в ВМФ США.
  14. JM-1P: новое обозначение небольшого числа самолетов JM-1 после переоборудования для использования в качестве самолетов-разведчиков и для аэрофотосъемки.
  15. JM-2: см. выше ТВ-26G.
  16. Мародер МК I: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26А.
  17. Мародер МК IА: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26В.
  18. Мародер МК II: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26С.
  19. Мародер МК III: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для самолетов В-26F и В-26G.   

Технические характеристики Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

  • Экипаж: 7: 2 пилота, штурман-бомбардир, штурман/радист, 3 стрелка
  • Длина: 17,8 м
  • Размах крыла: 21,65 м
  • Высота: 6,55 м
  • Площадь крыла: 61,1 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 7,66
  • Масса пустого: 11 476 кг
  • Масса снаряженного: 17 327 кг
  • Двигатели: 2× радиальных Pratt & Whitney R-2800-43 «Double Wasp» мощностью 1900 л.с. (1400 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0314
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,92 м²

Лётные характеристики Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

  • Максимальная скорость: 455 км/ч (283 миль/ч) на высоте 1525 м
  • Крейсерская скорость: 358 км/ч
  • Посадочная скорость: 167 км/ч
  • Боевой радиус: 1 850 км
  • Перегоночная дальность: 4 590 км
  • Практический потолок: 6 400 м
  • Нагрузка на крыло: 228 кг/м²
  • Тяговооружённость: 170 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество: 12,0

Вооружение

  • Пулемётное: 11× 12,7 мм пулемётов Browning (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом)
  • Бомбовая нагрузка: 1 814 кг

Видео Martin B-26 Marauder (Мартин B-26 «Мародер»)

<<  Бристоль F.2

>>  S.E.5